Найти тему

Продажи в мессенджерах на автопилоте.

Теперь, когда бизнес с интересом относится к рекламе в соцсетях, всех заинтересовал вопрос: «Как эффективно продвигать компанию в интернете?». Об обобщенном положительном опыте и пойдет речь ниже.

Когда люди приходят к нам на сайт, не всегда однозначно можно интерпретировать действия посетителя и чем конкретно он руководствуется при выборе товара или услуги.

Конечно, существует аналитика – большое количество данных различных метрик, тепловые карты, призывы к действию, особое расположение кнопок, дизайн и т.д., но гарантии результата сами по себе они не дают. Посетители могут блуждать по сайту, взаимодействовать с интерактивными элементами, но по каким-то причинам в итоге уходить. Поэтому цифры показателей заветной конверсии не всегда радуют рекламодателя. В чем причина такой ситуации?

Все дело в том, что к нам приходит аудитория с разной степенью осведомленности о продукте и на разных этапах принятия решений. Максимум, что может предложить в такой ситуации стандартный рекламный подход – это пустить ретаргетинг по ушедшим посетителям, в надежде на то, что человек по каким-то неведомым причинам захочет все-таки купить. Игра рекламных площадок в одни ворота – за одного и того же клиента приходится платить дважды.

Более дальновидный подход, это планомерно вести соцсети компании или проекта, делая качественный контент и общаясь со своими клиентами непосредственно. Тут, если он еще и не купил, то благодаря вовлекающим и мотивирующим постам есть все шансы на это. Однако и так получается далеко не всегда.

Алгоритмы соцсетей, так называемые «умные ленты» устроены так, что чем меньше взаимодействий с пользователями (лайки, репосты и комментарии), тем меньше посты показываются даже тем, кто казалось бы точно должен их видеть. Теперь чтобы продвинуть свою же публикацию нужно за это заплатить! Такая вот интересная ситуация.)

Однако все же сети оправдывают своё существование при грамотном маркетинговом подходе. Так каким же он должен быть? Таким подходом, по моему мнению, является регулярная публикация прогревающего контента. Но есть один подводный камень – персонализация.

Уже мало делать полезные и вовлекающие материалы, теперь задача состоит в том, чтобы этот контент попадал в нужном месте, в нужное время и нужным людям.

Быстрое устаревание даже годного контента, проблемы с регулярным постингом, отсутствие понимания на какие темы вести соцсети, добавим сюда низкую скорость реакций на обращение подписчка, а иногда вообще гробовое молчание, то в такой ситуации о показателях высокой конверсии лида в клиента вообще можно забыть.

Но выход есть – там где проблема – начало верного решения. Автоворонка и чатбот в мессенджере решает все вышеперечисленные вопросы.

Судите сами. Рассылки происходят на автомате, ответы на сообщения пользователя тоже. Открываемость сообщений почти 100%. Мессенджеры в этом плане еще не заспамленный и адекватный инструмент – лояльность на первом этапе обеспечена.

Персонализация достигается сегментацией входящего трафика. Мы тестируем или предлагаем такие варианты взаимодействия, чтобы можно было поделить аудиторию на группы с разными запросами. Самое простое – сделать это через квиз в первых сообщениях бота. Для каждой группы заготовленный контент, в котором мы продумываем цепочку касаний для прогрева и вовлечения пользователя в точку, где логичным завершением его пути станет покупка товара или услуги.

Чат-бот поможет нам выстроить эффективную коммуникацию и распределить различные ветки сценария в нужное русло диалога в зависимости от ответов.

Что еще может бот?

– Продавать товар или услуги на автомате;

– Ненавязчиво напоминать о выгодных предложениях;

– Обучать покупателя как пользоваться продуктом;

– Выполнять функцию техподдержки.

Мы можем предоставить возможность общения с ботом клиенту в большинстве популярных мессенджерах и соцсетях и быть там где ему удобно.

Напомню, что сам чат-бот это не искусственный обособленный разум. Над этим инструментом сперва следует хорошо потрудиться. Бота нужно обучать и совершенствовать его алгоритмы, чтобы на любой запрос пользователя был адекватный ответ. Но то, что данный инструмент способен увеличить продажи в разы, абсолютно реально и достижимо. Хотели бы попробовать?

сайт https://botengineering.ru/

#чатботы #маркетинг #воронкапродаж