Ни за что не догадаетесь, что напомнило мне эту историю. Я сама в шоке от того, какие загогулины выписывают наши мысли, цепляясь за ассоциации и, как ртутные шарики, катаясь по закоулкам памяти.
В субботу я сидела на скайпе с младшей племяшкой Олечкой. Мы мирно болтали о нашем девичьем, когда она вдруг замолчала, а потом тяжело вздохнула и очень печально поведала:
- Мне так грустно, Таня, от того, что два дня не будет школы! Даже плакать хочется!- это было сказано с такой отчаянной интонацией, что я еле сдержалась, чтоб не расхохотаться и обсудить проблему ребенка на полном серьёзе.
Почему этот крик души напомнил мне про официанта круизного лайнера, вы поймете позже, а пока...
ПРЕДЫСТОРИЯ
Сейшелы были вторым после Маврикия островным государством в нашем активе путешественников. Оба они находятся в бассейне Индийского океана, в одной части света и обе страны населяют преимущественно креолы. Впечатления от Маврикия, где мы были буквально обласканы улыбками и заряжены лучами добра, позволили рассчитывать на такое же отношение жителей Сейшел.
Но не тут-то было. Мы отдыхали в прекрасном новом с иголочки отеле Кемпински, который до официального открытия начал принимать гостей в режиме soft opening. Представители обслуживающего персонала при встрече с белыми людьми демонстративно натягивали нарочито фальшивые улыбки, которые стирали, не успев разминуться с нами, чтобы постояльцам ни в коем случае не смогло прийти в голову, что они искренни. А потом делали мелкие пакости исподтишка.
Особенно преуспела в потугах испортить гостям островов настроение уборщица номеров. Мы долго старались не обращать внимания на мелочи, чтобы не омрачать себе отдых, но настал день когда пакостница перешла грань, и терпение лопнуло. Мы пошли к старшему менеджеру.
Итальянец - приятный во всех отношениях мужчина средних лет очень напряженно нас выслушал, а поняв, что мы не собираемся скандалить и, за неимением на ресепшене посуды, бить напольные вазы, буквально выдохнул. Жалобы явно не удивили его. Слово за слово разговорились, и вот что он нам рассказал:
Отель принадлежит очень богатому шейху. Предыдущая управляющая компания не смогла дать ладу с персоналом, набранным из местного населения, и владелец нанял для управления Кемпински. Нашего итальянца командировали навести порядок и организовать обслуживание должным образом.
И ВОТ ТЕПЕРЬ ПРО ИНДУСОВ
- Мы и обучение провели с местными работниками. И тренинги постоянно организовываем. Ничего не помогает. Вы думаете, что первые жалуетесь?! Воруют, пакостят, игнорируют таблички "не беспокоить"... Хоть увольняй всех и из Индии персонал привози, - посетовал управленец.
- А почему из Индии? - удивились мы и узнали, весьма занятный факт, что индусы лучшие работники отелей и ресторанов. У жителей родины Болливуда услужливость в крови. Она совершенно естественна для представителей этой нации и нисколько их не смущает. Они не стесняются работы, связанной с обслуживанием клиентов, наоборот выполняют её с удовольствием и самоотдачей.
- Как-то я работал менеджером по персоналу на большом круизном лайнере. Ко мне подошли несколько официантов и попросили разобраться, что за беда с их коллегой. Дело в том, что молодой индус работал шесть дней в неделю и в свой единственный выходной каждый раз запирался в каюте и плакал...
Наш рассказчик поднял тогда личное дело парня, не нашел там ничего плохого и пошел поговорить:
- Почему ты плачешь? У тебя горе? Может быть помощь нужна? - спросил руководитель.
Нет! - абсолютно искренне ответил официант, - Я плачу от того, что целый день не могу заниматься своей любимой работой, - и по его щекам вновь покатились слёзы.
Спасибо, что дочитали.
Всем добра! А если слёз, то светлых:))
Для тех, кто дочитал, немножко волн Индийского океана после тренировки-кувыровки:
#путешествия #сейшелы #юмор #рассказы #истории из жизни