Перстень с крупным изумрудом работы самого Сулеймана Великолепного стал началом войны между его главной наложницей Махидевран и рабыней Александрой, которой было суждено стать великой хасеки Хюррем-султан в свое время...
Всем привет! Я — Марина, у нас с мужем разные вкусы в кино, поэтому мне часто приходится в одиночестве смотреть мой любимый сериал "Великолепный век". Своими мыслями я делюсь в этом блоге. Добро пожаловать!
Об этом перстне я уже написала одну статью, в которой раскрываю причины, по котором сценаристы уделили столько внимания этому легендарному украшению.
Но в ней я не стала рассказывать, почему на самом деле султан подарил кольцо Хюррем: в пару абзацев уложиться у меня все равно бы не получилось, поэтому я решила написать отдельную статью. Так что устраивайтесь, пожалуйста, поудобнее.
Итак, невнимательным зрителям может показаться, что влюбленный султан, сраженный наповал прелестями рыжей славянки, бездумно схватил первую попавшуюся побрякушку (ну а что, у него этих перстней и бриллиантов целые подвалы, властелин мира — это тебе не хухры-мухры!) и вручил девушке. А Махидевран, походившая в фаворитках и знающая уже толк в хороших ювелирных изделиях, просто посчитала, что какой-то там рабыне по масти не канает бегать по гарему с таким изумрудом. Вот и поссорились на ровном месте — бабы есть бабы!
Но на самом деле все гораздо сложнее. Красивой побрякушкой перстень был скорее для Хюррем, неискушенной деревенской девушки. Для Махидевран он значил гораздо больше.
Работу над ним султан начал в Манисе, вероятно незадолго до смерти своего отца Селима. В то время в его сердце царила Махидевран. Работа над перстнем шла на ее глазах, и она была уверена, что получит его в подарок от любимого.
Но шехзаде стал повелителем, и уехал в Стамбул. Его жизнь враз изменилась: он мгновенно взмыл на высоту, недоступную другим смертным. Перед ним открылись новые горизонты. Поэтому по приезду в Топкапы, Махидевран встретил уже другой человек: султан Сулейман-хан хазрет лери. Но хотя Махидевран и почувствовала отчужденность Сулеймана, она не смогла понять ее причин. Это было слишком сложно для красавицы-черкешенки. Думать, анализировать, делать трезвые выводы она не умела. И была очень удобна этим для Валиде, которая оказывала ей всяческую поддержку. Но, увы, после восшествия Сулеймана на престол, поддержка превратилась в медвежьи услуги.
А вышло так, что мама, которая всегда знает, что лучше для ее детей, снарядила любимую невестку на хальвет к сыну сразу по приезду той в Топкапы. А он ждал другую. Очень ждал, сильно ждал. Стоял, нервничал, право, как подросток, который готовится в первый раз познать любовные утехи.
Ждал трепетную рыжую деву, которая падает в обморок от его мужественности и величия. Ждал нового, неизведанного. Повернулся, а там... Махидевран стоит и разглядывает по-хозяйски его покои.
Представьте только, как обломали мужика! И ведь кого? — Самого султана! Его воля вдруг оказалась не законом. Есть от чего рассвирипеть!Но Сулейман не стал обижать Махидевран, потому что понимал, что прийти к нему было не ее решением. Сделал все как положено, хоть и с каменным лицом.
Махидевран, не понимавшая, чего ей будет стоит эта "самоволка", организованная любимой свекровью, увидев на столе незаконченный перстень, опять же по-хозяйски схватила его, чем разозлила и без того недовольного повелителя. Однако он снова сдержался, лишь сказав коротко, что перстень не готов. Но Махидевран, явно не обладавшая эмоциональным интеллектом, стала спорить — а султан это сильно не любил.
В общем, не без труда выгнав Весеннюю Розу из покоев, султан немедленно требует к себе Ибрагима, которому устраивает разнос. Кричит и топает ногами, чтобы навели порядок в дежурстве наложниц в его, т.е. султанских покоях: чтоб строго по списку и без сюрпризов. И узнает от перепуганного Паргали, кто этот сюрприз ему устроил: Валиде!
Как умный и проницательный человек, султан понимает, что до мамы еще не дошло, что ее сын больше не какой-то там шехзаде, а самый что ни на есть повелитель, и она больше не смеет присылать ему женщин на свое усмотрение. И на утро первым делом спешит в ее покои разъяснить ей это.
В этой ситуации с "незапланированным" хальветом Махидевран, обскакавшей стараниями Валиде Александру, султан справедливо увидел вину драгоценной маменьки. Но и вольное поведение Махидевран в своих покоях поставил на вид, отняв кольцо. Ей бы понять и быть потише, но куда там! Султан ведь не любил повелевать особо приближенным рабам прямо, он это делал завуалированно — не хотел, видимо, чтобы те себя рабами чувствовали. Деликатный был человек султан Сулейман. Но вот только если раб не понимал намеков, это уже были его трудности. Но Махидевран он дал шанс.
Хальвет с Александрой все же состоялся, в качестве первого подарка она получила новое имя Хюррем, под которым и вошла в историю. Причем, хальвет затянулся дольше ожидаемого, захватив и ночь четверга, "принадлежавшую" Махидевран, вызывав лютую ненависть к сопернице у последней. (Кстати, Хюррем тоже замечает на столе падишаха изумрудный перстень, хватает его, но не получив ответа на вопрос, кому достанется такая красота, скромно возвращает его на место).
На следующий день, желая утешить впавшую в уныние "невестку", Валиде устраивает праздник, на котором Махидевран с издевкой называет Хюррем ее старым именем Александра. Не сдержавшуюся девушку, несмотря на статус фаворитки, Валиде, опять же в угоду Махидевран, отправляет в... темницу, несмотря на очевидность того, что славянскую наложницу спровоцировали.
И сидела бы в той темнице бедняжка, не вспомни о ней султан. А он возьми да вспомни. Где ж ты моя, ненаглядная где? — В тюрьме! Кто организатор? — Снова Валиде. Тут уж султан разъярился не на шутку, благо, перед ним был Сюмбюль — на него кричать и топать можно сколько угодно. Но ярился-то повелитель на Валиде на самом-то деле. И сразу понял, что без Махидевран там не обошлось: ночь четверга, протеже Валиде... Да и ревнивый характер Весенней Розы он не мог не знать, еще раз повторюсь: Сулейман был весьма проницательным.
Хюррем вернули в покои (туда даже сам султан пришел лично справиться о здоровье фаворитки), отмыли, подлечили и снова отправили к султану. Правда, ему пришлось подождать несколько дней. Султан это время провел с пользой: придумал, как поставить Махидевран на место, дав ей понять, что малейшая попытка помешать его планам, будет жестоко пресекаться.
Именно с этой целью султан подарил Хюррем изумрудный перстень, который Махидевран видела своим в розовых мечтах. Он точно знал, что она узнает его, и это будет удар бывшей возлюбленной под дых. Так, для профилактики. Чтобы помнила свое место и не посягала на неприкосновенность других наложниц имущество султана и не чинила препятствий его хальветам. И вообще, чтобы пореже фонила.
Почему султан поступил так жестоко? Потому что Махидевран, как мать шехзаде, была в привилегированном положении по сравнению с остальными наложницами. С ней султан так или иначе был вынужден считаться (условно говоря) даже несмотря на то, что чувства к ней давно прошли. В первую очередь из-за Мустафы, в котором султан тогда еще души не чаял. Поэтому султану были необходимы максимально правильно выстроенные с ней отношения. Но повелитель знал, что умом Махидевран не блещет, и окружающий мир воспринимает исключительно посредством эмоций. И вид "ее" кольца на пальце другой женщины будет считан более чем правильно.
Впрочем, повелитель нужного эффекта не получил, хотя и не узнал об этом (что к лучшему). Вместо того, чтобы сделать выводы, Махидевран не придумала ничего лучшего, чем украсть перстень у Хюррем. Однако его хозяйке вернули, и он стал символом любви султана к хасеки.
Как Валиде влезала в жизнь Хатидже, разрушив ее брак, можно прочитать здесь.
И вторая часть этой печальной истории здесь.
А как вы как считаете? Согласны со мной? Делитесь своими мнениями в комментариях. Если статья понравилась, ставьте 👍 и подписывайтесь, впереди много интересного!