Найти в Дзене
С Богом по жизни

В чем нуждался Давид, когда он испортил себе жизнь?

(2 Цар. 11; 12) Сегодняшний наш урок посвящен Давиду, но не победам Давида, а его трагедии; не славе его достижений, а мрачным будням его жизни. Я озаглавил свои рассуждения: “В чем нуждался Давид, когда он испортил себе жизнь?” Название не из изысканных, но всем нам понятное. Нет необходимости убеждать вас в том, что Давид разрушил свою жизнь. Эту историю мы хорошо знаем. Давид сражался с сирийцами и аммонитянами. Сирийцы были побеждены, а аммонитяне оттеснены назад в город Равву, где их армия и заняла оборону. 2 Цар. 11 начинается словами: “Через год, в то время, когда выходят цари в походы [т.е. весной, когда вновь становится возможным передвижение], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян, и они... осадили Равву”. А затем идут эти роковые слова: “Давид же оставался в Иерусалиме” (ст. 1). Моя бабушка часто вспоминала пословицу: “Праздный ум - мастерская дьявола”. Однажды тихим весенним вечером, когда воины Давида сражались и умирали в Равве, сам он отправился прогуля
Оглавление

(2 Цар. 11; 12)

Сегодняшний наш урок посвящен Давиду, но не победам Давида, а его трагедии; не славе его достижений, а мрачным будням его жизни. Я озаглавил свои рассуждения: “В чем нуждался Давид, когда он испортил себе жизнь?” Название не из изысканных, но всем нам понятное.

ДАВИД РАЗРУШАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ОСНОВАНИЯ (2 Цар. 11)

Нет необходимости убеждать вас в том, что Давид разрушил свою жизнь. Эту историю мы хорошо знаем.

Грех

Давид сражался с сирийцами и аммонитянами. Сирийцы были побеждены, а аммонитяне оттеснены назад в город Равву, где их армия и заняла оборону. 2 Цар. 11 начинается словами: “Через год, в то время, когда выходят цари в походы [т.е. весной, когда вновь становится возможным передвижение], Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян, и они... осадили Равву”. А затем идут эти роковые слова: “Давид же оставался в Иерусалиме” (ст. 1). Моя бабушка часто вспоминала пословицу: “Праздный ум - мастерская дьявола”.

Однажды тихим весенним вечером, когда воины Давида сражались и умирали в Равве, сам он отправился прогуляться по кровле царского дома. “И увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива” (2 Цар. 11:2). Эта сцена с ее вечным вопросом: “Чья вина больше?” была и остается поводом для многочисленных предположений, но подробности нам неизвестны, и поэтому заниматься гаданием в данном случае нет смысла. В тексте ничего не сказано о том, была ли сама Вирсавия виновата в случившемся. В какой мере она способствовала разгоранию страсти Давида? Покорилась Давиду с желанием или сопротивлялась? Действительно ли она оплакивала Урию, или это было притворство? Мы не можем ответить на эти вопросы. Вдохновенный автор считал, что это был грех Давида. Именно о Давиде он беспокоился. Мы точно знаем одно: когда Давид столкнулся с искушением, он тут же должен был отойти от него. “Бегайте блуда”, - сказал Павел (1 Кор. 6:18). Вместо этого Давид позволил страсти разгораться в его сердце, а это тот процесс, который, по словам Иакова, всегда ведет к духовной смерти (Иак. 1:14, 15).

Давид послал слуг разведать об этой женщине и таким образом выяснил, что это Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Хеттеяне - это народ, история которого переплелась с историей Израиля (см. Быт. 23:1-20; 25:9; Чис. 13:29; Иис. Н. 9:1, 2; 11:3; Суд. 3:5, 6; 1 Цар. 26:6). По рождению Урия не был израильтянином, но его имя означает “мой свет - Яхве”, а это указывает на то, что он или его родители приняли иудаизм. Просмотрите перечень имен “храбрых мужей” Давида во 2 Цар. 23: там есть и имя Урии. Урия Хеттеянин был одним из старых и преданных друзей Давида, доблестный воин, человек, который в прошлом рисковал своей жизнью ради Давида. Это, однако, не погасило страсть Давида. Вместо того, чтобы вести себя как подобает помазаннику Божьему, он поступил подобно восточному властелину тех дней. Он велел привести Вирсавию к себе, совершил прелюбодеяние с нею, а затем отправил ее домой.

Вскоре Вирсавия известила Давида о том, что она ждет от него ребенка. Пришла пора Давиду признаться в своем грехе и ответить за последствия. Вместо этого он пытается скрыть то, что он сделал. Он отправляет гонца на поле битвы к Иоаву, предводителю его армии, с приказом отослать Урию во дворец.

Следующие семь стихов - противопоставление честности и преданности Урии и вероломства Давида. Урия прибыл во дворец прямо с поля боя, уставший, покрытый пылью сражения. Отзыв Урии Давид объясняет желанием узнать о ходе сражения из первых рук. Устранив таким образом всякие подозрения, Давид обратился к воину: “Иди домой и омой ноги свои” (2 Цар. 11:8).

Другими словами: “Ты заслужил немного отдыха и покоя. Отправляйся домой, сними свои сандалии, смой пыль сражений, поешь домашней еды, расслабься и повеселись с женой”. Давид рассчитывал на то, что Урия, не умея считать, подумает, что это его ребенок. После того, как Урия покинул тронный зал, Давид даже отправил вслед ему “царское кушанье” - еще один стимул для Урии отправиться домой.

Однако Давид не учел верности Урии долгу. Дом был в двух шагах от царского дворца, но он не пошел туда. Вместо этого, он при полном боевом снаряжении спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина” (2 Цар. 11:9)! Давид был изумлен, когда ему доложили об этом. Он судил Урию по себе: он не мог представить, как можно было не соблазниться Вирсавией. Давид призвал доблестного воина к себе и спросил: “Вот, ты пришел с дороги: отчего же не пошел ты в дом свой?” (2 Цар. 11:10) В ответе Урии звучит фанатичная преданность, которая была присуща храбрым мужам Давидовым:

«Ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю» (2 Цар. 11:11).

Я не могу себе представить, как Давид мог остаться равнодушным, когда Урия сказал о своем почитании ковчега Господнего, о беспокойстве за судьбу своего предводителя и армии, о своем отказе наслаждаться, когда остальные воины находятся в лагере под палящим солнцем пустыни. Однако, Давид услышал, по-видимому, только слова: “А я вошел бы в дом свой спать со своею женою? Этого я не сделаю”.

Мне кажется, что я вижу, как у Давида на лбу выступает пот, как он напряженно думает только об одном: “Что делать?” Давид предлагает Урии остаться в Иерусалиме еще на несколько дней, чтобы выиграть время для разработки плана Б. План Б превращается в план О: операцию “Опьянение”. Если бы Урия был пьян, он бы, наверное, забыл о своих идеалах и поплелся бы спать к своей жене.

В ту ночь Давид приглашает Урию отобедать с ним. Еда больше соответствует вкусам почитателя Бахуса, а не слуги Всевышнего Бога. Давид решил поразить Урию изобилием еды и напитков. Но вновь Давид недооценил верности своего слуги. Пьяный Урия нравственно был выше трезвого Давида. Урия по-прежнему “в свой дом не пошел” (2 Цар. 11:13), а спал у стен дворца.

Когда человек пытается скрыть свой грех, он не может вовремя остановиться. До этого “творил Давид суд и правду над всем народом своим” (2 Цар. 8:15). Теперь же из-за греха в своей жизни этот справедливый и праведный судья выносит смертный приговор невинному. Давид отправляет Урию назад на поле битвы с письмом для Иоава, где говорится: “Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер” (2 Цар. 11:15). По злой иронии Давид отправил это послание “с Урией” (2 Цар. 11:14); Давид не сомневался в человеке, которого он обрек на смерть, и был уверен, что он не прочтет послание. По той же иронии Давид настолько знал и уважал Урию, что был уверен: доблестный воин не колеблясь выполнит приказ, даже если его отправят на верную гибель.

Еще раз мы становимся свидетелями слепой преданности Иоава Давиду. Он выполнил волю царя, изложенную в послании. Урия был в числе первых, кто был брошен на штурм города. Аммонитяне вышли из города на битву, но израильтяне оттеснили их назад к городским воротам. Здесь, однако, израильтяне попали одновременно под быстрые, как молния, мечи аммонитян и под дождь стрел, который обрушили на них стрелки с городской стены. “И пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также Урия Хеттеянин” (2 Цар. 11:17). Обратите внимание на то, что, помимо Урии, погибли и другие воины, и все из-за отчаянных попыток Давида скрыть свой грех. В Септуагинте сказано о гибели еще восемнадцати воинов. Девятнадцать семей потеряли сына, брата, мужа или отца по одной единственной причине - из-за желания Давида скрыть свою похотливость.

В ответном послании Иоава Давиду сквозила насмешка. Иоав, фактически, приказал гонцу: “Если увидишь, что царь разгневался из-за плохого командования, которое привело к многочисленным жертвам, не забудь сказать ему: «И раб твой Урия Хеттеянин также умер»” (2 Цар. 11:20, 21).

Посланный сделал так, как ему велел Иоав, и, отчитываясь перед Давидом, в заключение сказал: “И умерли некоторые из рабов царя; умер также и раб твой Урия Хеттеянин” (2 Цар. 11:24).

Характер ответа Давида, когда он говорит о непостоянстве удачи, ранит наши сердца. Какое же облегчение он, должно быть, испытал в тот момент, когда лицемерно отвечал: “Так скажи Иоаву: пусть не смущает тебя это дело; ибо меч поядает иногда того, иногда сего” (2 Цар. 11:25).

Вирсавия, узнав о гибели мужа, оплакивала его. Когда непродолжительный траур закончился (возможно, через семь дней), Давид послал за ней, и она стала его женой, пополнив его разрастающийся гарем. Несколько месяцев спустя Вирсавия родила здорового малыша. Вспоминая поздравления, Давид, наверное, думал о том, как удачно он скрыл свой грех. Никто и никогда не узнает о его неблагоразумии. Никто? Во дворце знали все. Его слуги знали. Его дети знали. Иоав знал. Знали и другие. Но что особенно важно, знал Господь - и знал сам Давид. На протяжении нескольких дней Давид, который был так близок к Господу, нарушил сорок процентов Десяти заповедей: “Не желай жены ближнего твоего”, “Не прелюбодействуй”, “Не произноси ложного свидетельства”, “Не убивай” (Исх. 20:17, 14, 16, 13). Это не говоря уже о грехе спаивания другого человека (Авв. 2:15, 16) и о других грехах. Обратите внимание на Божье заключение: “И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа” (2 Цар. 11:27).

Страдание

Суть грехов Давида ясна. Мы должны также понять последствия этих грехов.

Подумайте, насколько более тяжко согрешил Давид по сравнению со своим предшественником - царем Саулом. Саулу было велено полностью истребить амаликитян, но он этого не сделал. За этот грех Господь отверг его (1 Цар. 15:1-23). Многие согласятся, что, с нашей точки зрения, грех Саула не идет ни в какое сравнение с чудовищностью грехов Давида. Был человек который ступал с Богом; теперь же он погряз в грехе, утопая все глубже и глубже в трясине порока. Когда мы обсуждаем последствия греха Саула, мы содрогаемся при мысли о возможных последствиях грехов Давида!

Но вот нечто более важное: грех почти уничтожил Давида. Если вы сосредоточитесь только на сюжетной линии, описанной во 2 Царств, вы можете упустить этот момент. Попытайтесь представить, что сделала цепочка этих отвратительных событий с сердцем и душой человека, который был близок с Богом. Однако, нет необходимости представлять. Псалом 31 рассказывает нам об этом:

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего. Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (ст. 3, 4).

Ярок в этом отношении Современный Перевод: “Молился беспрерывно я, о Боже, но, обходя свои грехи молчанием, я с каждою молитвою слабел. И тяжела была мне днем и ночью Твоя рука на мне, и силы сердца истощались, как от жары”.

Если бы вы увидели Давида в те дни, особых изменений в нем вы бы не заметили: возможно, он казался чуть более усталым и бледным, но, тем не менее, на своем троне, в царских трудах и заботах. Внутри, однако, его раздирал грех. Грех - ужасная вещь!

Почему для нас важно понять события, которые произошли три тысячелетия назад? Потому, что мы можем попасть в ту же ловушку, в какую попал Давид. Потому, что грех может также разрастаться в нашей жизни до тех пор, пока от нее не останется лишь груда осколков. Потому, что грех может разодрать нас на части, как это произошло с Давидом. Потому что, если это случится, мы должны знать, как выбраться из беды, в которую попали.

ЧТО НУЖНО БЫЛО ДАВИДУ, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ СВОЮ ЖИЗНЬ В ПОРЯДОК (2 Цар. 12)

Когда люди разрушают свою жизнь, нам хочется сказать им: “Воспрянь и поступай правильно, не губи свою жизнь”. В большинстве случаев, однако, это не так просто. Из текста, взятого для нашего урока, вытекает, что, когда Давид встал на путь разрушения своей жизни, он нуждался, по крайней мере, в следующем:

Ему был нужен человек, который был бы абсолютно искренним с ним

Господь благословил Давида другом одного с ним масштаба, который знал его и знал, как подойти к нему, чтобы затронуть его сердце. Этим другом был пророк Нафан.

Бог послал Нафана к Давиду. Нафан поднес к сердцу Давида зеркало в форме притчи:

«...В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много мелкого и крупного скота; а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить обед для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему» (2 Цар. 12:1-4).

К чести Давида, его чувство справедливости еще не притупилось. Он был возмущен.

«Сильно разгневался Давид на этого человека, и сказал Нафану: жив Господь! Достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания» (2 Цар. 12:5, 6).

И тогда Нафан произнес роковые слова: “Ты - тот человек” (2 Цар. 12:7).

Разве не здорово было бы иметь видеозапись событий, описанных в Библии, чтобы мы могли видеть, как они происходят? Может быть, пророк Нафан стоял перед Давидом, его глаза метали молнии, и, указывая пальцем, он обличительно произнес: “Ты - тот человек!” Однако, я предпочитаю представлять себе Нафана, как друга с разбитым сердцем, который, после взрыва негодования Давида, сказал дрожащим голосом и со слезами на глазах: “Давид, ты и есть тот человек, о котором я рассказывал. В твоем владении столько всего, а Урия имел так мало - и ты забрал все, что у него было, даже его жену и его жизнь”.

Как бы там Нафан их ни произнес, это были искренние слова, высветившие всю неблагодарность Давида:

«...Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше. Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав зло пред очами Его?..» (2 Цар. 12:7-9).

Бог дал Давиду все, а в случае необходимости Он дал бы и больше. Однако, Давиду мало было того, что дал Господь, и он украл то, что принадлежало другому. Слышать это было тяжело, но это была правда. Как раз это и нужно было Давиду.

Сегодня в мире религии вы можете найти проповедование на любой вкус. Если вам нужна проповедь, которая бы говорила, что все в вашей жизни прекрасно, вы ее получите; но когда ваша жизнь разрушается из-за греха, вам уже не нужна проповедь, успокаивающая ваши нервы. А что если бы Нафан пришел к Давиду, обнял его за плечи и сказал, умалчивая о грехе: “Я знаю, что тебе плохо, мне тоже”. Это не то, что нужно было Давиду в тот момент, не нужно это и вам. Вам нужно, чтобы кто-то искренне сказал вам о грехе в вашей жизни - любяще, но абсолютно искренне.

Возможно, в некоторых кругах это и не принято, но я противник греха. Грех - мой враг. Может быть, это старомодно, но в проповедях я выступаю против алкоголя, наркотиков, азартных игр, абортов, нескромной одежды, разводов по причинам, не указанным в Писании, вещизма, сексуальной нечистоплотности, супружеской неверности, лжеучений и тому подобного. Конечно же, это не единственные темы моих проповедей, потому что в Библии тысяча и одна жизненно важных тем. С другой стороны, это действительно мои убеждения по этим вопросам, и я не скрываю своих убеждений.

Вы можете сказать: “Я не этого хочу. Не осуждения мне нужны. Мне нужно что-то доброе и приятное”. Позвольте мне повторить: если в вашей жизни неприятности, то первым делом вы нуждаетесь в ком-то, кто был бы с вами абсолютно искренним.

Ему нужно было сердце, способное сокрушаться

Однако, Давиду нужно было больше того. Искренние слова не принесли бы добра, если бы не были восприняты правильно. Давиду также нужно было сердце, способное сокрушаться.

Давид мог бы по-разному отреагировать на речь Нафана. Он мог бы разгневаться на пророка. Необычной такая реакция не была бы. Он мог начать оправдываться: “Вирсавия сама виновата: чего она там купалась?” или “Если бы Урия не был так упрям, он был бы жив и по сей день”. Не правда ли, легко обвинять других в том, что натворили мы сами? Оправдания, однако, ничего не изменили бы в жизни Давида. Он мог бы принять решение скрывать свои грехи и дальше, добавив к ним еще один. Он мог вновь воспользоваться своей неограниченной властью восточного монарха и повелеть убить Нафана.

Ответная реакция Давида была абсолютно иной. Его сердце было сокрушено. Давид был мужем по сердцу Божию не потому, что был безгрешен, но потому, что имел сердце, которое можно было растревожить. Обратимся ко 2 Цар. 12:13. Давид ответил Нафану: “Согрешил я пред Господом”. Это простое признание в неправедности более подробно высказано в Псалме 50. Начало его таково: “Псалом Давида, когда приходит к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии”. Далее Давид изливает свою душу:

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною... Отврати лицо Твое от грехов моих, и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:3-5, 11-14).

Каждому из нас следовало бы спросить себя: “А у меня такое же сердце?” Когда в нашей жизни хаос, это единственное, чего никто другой не может нам дать. Либо оно у нас есть, либо его у нас нет. Если его у нас нет, и мы не желаем развить у себя такое сердце, то мало у нас надежды на прощение.

Ему была нужна гарантия прощения

В-третьих, Давид нуждался в гарантии прощения. Он не мог продолжать жить, не будучи уверен, что его грехи прощены. Вновь обратите внимание на Пс. 50:13: “Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня”. Давид видел, что случилось, когда Дух Господень покинул Саула (1 Цар. 16:14 и дал.). Саул лишился рассудка. Давид играл на гуслях день за днем для Саула, чтобы принести ему облегчение. Поэтому-то он и вскричал: “Не допусти этого со мной!”

С ним такого не случилось. Бог заверил Давида в прощении. Как только Давид вымолвил: “Согрешил я пред Господом”, Нафан сказал: “И Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь” (2 Цар. 12:13). Когда пророк произнес эти слова, камень упал с души Давида. Давид присудил богатому человеку из притчи Нафана смерть, хотя по закону тот не заслужил смертной кары за свое преступление. С другой стороны, сам Давид действительно заслужил смертную кару за прелюбодеяние и убийство (Лев. 20:10; 24:17), но Господь милостиво освободил его от этого наказания. В Псалме 31 так сказано о радости Давида в тот момент:

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!.. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:1, 2, 5).

Давид не заслуживал этого, но Господь по своей безграничной милости простил его. Сердце Давида умело сокрушаться; Господь простил его, так как он покаялся и вернулся к Нему.

Вот в чем заключается разница между Саулом и Давидом. С нашей точки зрения, грех Саула не был таким тяжким, как грех Давида. Однако, сердце Саула не было обращено к Богу. Саул беспокоился о политике, выгоде, установлении династии, чести и славе. Услышав упреки пророка Господа, он больше обеспокоился тем, что подумают люди, а не тем, что подумает Господь. Да, Давид тяжко согрешил, но в глубине своей души он переживал о Боге и своих отношениях с Ним. И единственное, что имело для него значение, когда Господень пророк стал упрекать его, было восстановление прежних взаимоотношений со Всевышним. Из-за этой то разницы в сердцах Саул не получил заверения в прощении, а Давид получил.

Когда наша жизнь выходит из-под контроля из-за греха, ничто другое нам не нужно так, как заверение, что Господь может простить и простит нас, если мы вернемся к Нему. Это дает нам надежду и силу. Некоторым, может быть, трудно поверить в то, что Бог может быть таким милосердным. Спросите себя: “Разве моя жизнь хуже, чем жизнь Давида - жизнь, наполненная похотью, прелюбодеянием, ложью и убийством?” Поверьте: если Бог смог простить Давида, Он сможет простить любого. Он сможет простить и вас!

Для тех, кто готов возразить, хочу сказать, что мой вывод основан на Ветхом Завете. Обратитесь к Рим. 4:7, 8 в Новом Завете: “Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха”. Знакомы ли вам эти слова? Должны быть знакомы. Мы только что прочли их в Псалме 31. В Ветхом Завете Давид сказал: “Я знаю, что Господь простит нас, если мы вернемся к Нему. Так было со мной!” В Новом Завете Павел восклицает: “Благодарю Бога, что это по-прежнему так!”

Сначала мы рассмотрели одну сторону медали: каждый из нас нуждается в том, чтобы кто-то был абсолютно искренним с нами в вопросе нашего духовного состояния. Теперь позвольте мне представить оборотную сторону медали: каждый из нас должен также знать, что, если мы покаемся и изменимся, нас ждет прощение. На протяжении многих лет мне везло в моей проповеднической деятельности: я проповедовал в сильных общинах с твердыми убеждениями в том, что правильно и что неправильно как в аспектах учения, так и в области морали. Одновременно, я с глубоким волнением могу сказать, что эти же общины верили в благодать и милость Божью, они были любящими и снисходительными, когда люди признавались в грехах и возвращались к Господу. Мне часто приходилось видеть, как слезы раскаивающихся смешивались со слезами тех, кто принимал их обратно!

Общины, которые твердо противостоят греху, легко могут приобрести репутацию высокомерных, холодных и осуждающих, не желающих принять грешника в свою среду, чтобы он не запятнал их совершенство. Надеюсь, вас это не шокирует, если я скажу что проповедовал в общинах, переполненных грешниками. Одни боролись с одним грехом, другие - с другим, но ведь мы все боремся с грехом (Рим. 3:23). Мы призываем каждого выполнять в точности то, что говорит Бог - другого Он не желает, но в то же время мы признаем свое несовершенство. Когда мы согрешили, мы каемся, признаем свои грехи и просим Господа о прощении, и мы верим, что Он даст нам это прощение. Как товарищи по борьбе, мы стараемся поддержать друг друга, утешить друг друга и укрепить друг друга.

Чтобы жить дальше, ему нужна была неиссякаемая сила

Как бы я хотел сказать, что, когда вы прощены, дело закрывается, и все продолжается так, как если бы греха никогда не было. К сожалению, это не так. Прощение греха вы получите в одно мгновение, но могут понадобиться годы, чтобы все пришло в норму. Мы читаем: “И испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас” (Чис. 32:23) и “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). Давид стал причиной того, что меч был поднят над Урией, теперь ему приходилось пожинать то, что он посеял. Нафан сказал ему:

«...Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян. Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтобы она была тебе женою» (2 Цар. 12:9, 10).

Следующие несколько стихов описывают последние двадцать лет жизни Давида:

«Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем... Как ты этим людям подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся от тебя сын» (2 Цар. 12:11-14).

Последнее из этих страшных пророчеств исполнилось сразу же: дорогой сердцу Давида малыш заболел и умер. Потом Давид потеряет уважение своих детей, дочь Давида, Фамарь, будет изнасилована его сыном Амноном, Амнона убьет другой сын, Авессалом, который восстанет против своего отца и впоследствии будет убит. Во время восстания Авессалома сбудется пророчество о “ближнем” Давида, который будет возлежать с женами его (Ср. 2 Цар. 16:22). Меч будет сверкать вновь и вновь.

Позвольте мне повторить: грех - это ужасно! Это настолько ужасно, что даже в случае прощения после греха остаются жить последствия. У нас нет уже нашего влияния. Страдают невинные люди. Меч может рубить и ранить годами. Ничего удивительного, что мы говорим нашим молодым людям: “Держитесь подальше от греха. Не позволяйте юношескому любопытству привести вас ко греху. Избегайте искушений”. Последствия ужасны!

Давиду нужно было немедленное прощение. Ему также нужна была неиссякаемая сила, чтобы выжить в мрачные дни.

Как же выжил Давид? Помогла ему уверенность в прощении (Пс. 31:1, 2). Кроме уверенности, переданной ему Нафаном, Господь дал Давиду конкретные доказательства того, что их взаимоотношения были восстановлены, и об это мы узнаем в конце главы: первое доказательство - это то, что после смерти первого ребенка Бог послал Давиду и Вирсавии второго. Они назвали его Соломоном, что означает “мирный”; Нафан назвал его “Иедидиа”, это имя однокоренное с именем “Давид” и означает “возлюбленный Богом”. Другое доказательство дано в конце главы: успешное завершение Давидом сражений, которое ознаменовалось завоеванием города Раввы. Восстановление прежних взаимоотношений с Богом означало для Давида больше, чем что-либо другое. Получив заверение в этом, он мог жить дальше.

С этим заверением было тесно связано убеждение Давида в том, что Господь поможет и укрепит его в будущем. “Ты - покров мой, - сказал Давид Господу. - Ты охраняешь меня от скорби” (Пс. 32:17).

Другим видом помощи для Давида было присутствие друзей, помогавших ему и поддерживавших его. Нафан наставлял Давида. Были у Давида и другие друзья, среди них Садок, Хусий и Махир. В трудные дни эти друзья помогали Давиду.

Такую же помощь Бог предлагает и нам. Если мы покаемся, и выполним волю Господню, нам также обещано прощение. Более того, Господь заверил нас в том, что Он будет продолжать пребывать с нами. “Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?” (Евр. 13:6) Наконец, Бог обеспечил нас группой поддержки, эта группа людей называется церковью. Все мы должны быть частью церкви Господней - мы должны работать и служить Господу вместе с общиной, где нас ждет ободрение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когда Святой Дух пишет портреты библейских героев, Он изображает их без каких-либо прикрас. Некоторым это не по душе, а мне помогает. Помогает понять, что никто не может противостоять проникновению греха в его жизнь. Это заставляет меня быть бдительным. Это также помогает мне осознать, что каждый из нас может рассчитывать на прощение Господне до тех пор, пока наши сердца не зачерствели. Вот где я черпаю мужество, отдавая себя на милость Господу.

Большая часть истории, которую мы изучали, была не из приятных, но, я думаю, вы предвидели счастливый конец. Давид был вновь обретен для Господа. Несмотря на все беды в своей жизни, в конце концов, Давид стал образцом для всех последующих царей (3 Цар. 15:13). Давид был известен, как муж по сердцу Божию (Деян. 13:22), и через тысячу лет после своей смерти. Давид был человеком, которого можно было взволновать.

Я не знаю, в каком состоянии ваша жизнь сейчас, но если даже ее можно приравнять к жизни Давида после его греха с Вирсавией, позвольте мне заверить вас: у вашей истории тоже может быть счастливый конец - если у вас есть желание покаяться в своем грехе, отвернуться от него и выполнить волю Господню!

Кротость, гордость и смирение | С Богом по жизни | Дзен