Найти тему
Авто Тайм

Стоит ли включать «нейтралку» на АКПП при остановке автомобиля?Рассказываю причины.

Оглавление

Всех приветствую, друзья !

Автоматические коробки передач пользуются сегодня популярностью у отечественных автовладельцев.

Такие трансмиссии существенно упрощают эксплуатацию автомобиля в условиях города.

Однако не все автовладельцы знают, как правильно эксплуатировать машину с АКПП, что и приводит к различному роду неприятностям и серьезным поломкам этого узла.


Для чего нужна «нейтралка» на автомате?


На механических коробках передач «нейтралка» требуется для движения накатом, что позволяет экономить топливо.

Но на автомате активировать такой нейтральный режим во время движения будет невозможно, соответственно многим водителям просто непонятно, зачем на трансмиссии автомат имеется нейтральный режим.

Нейтральная передача на автомате будет необходима в двух случаях. В первую очередь - это буксировка автомобиля, что позволяет снизить нагрузку на трансмиссию и привод.

Такая буксировка машины с АКПП возможна исключительно на скорости не более 40 км/ч.

Большинство мастеров в сервисах даже рекомендуют отказаться от такой буксировки машины с трансмиссией автомат, так как полностью исключить вероятность выхода из строя привода и шрусов будет невозможно.

Также активировать нейтральный режим на автомате рекомендуется при длительной стоянке автомобиля.

Это позволяет предупредить износ сцепления, в частности, увеличивается срок службы выжимного подшипника, корзины, дисков и вилки.

Если в обычных условиях, когда активируется режим Паркинг, на сцепление приходится повышенная нагрузка, то, включая нейтраль и затягивая парковочный тормоз, мы исключаем непреднамеренное движение автомобиля, при этом предупреждается появление серьезных неисправностей трансмиссии.

-2

Куда важнее правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, в частности, выполнять её прогрев после длительной стоянки.

Все подвижные узлы в коробке передач смазываются маслом, которое на холоде после длительной стоянки загустевает, поэтому первые километры поездки все узлы внутри трансмиссии работают посуху, что и приводит к их преждевременному износу.

Чтобы исключить подобное, необходимо несколько минут прогревать коробку передач, для чего заводят мотор, выжимают педаль тормоза и переключают несколько минут режимы работы, активируя Паркинг, Нейтраль и Драйв.

Выводы


Современные коробки передач имеют нейтральный режим, однако для многих автовладельцев его назначение до сих пор непонятно.

Считается, что нейтралка на коробках автомат необходима исключительно для буксировки автомобиля или же для длительной стоянки машины.

Однако последнее спорно, поэтому опытные автомеханики утверждают, что активировать такую нейтральную передачу на АКПП не требуется.

Нужно лишь правильно обслуживать машину, что и позволит избежать всех подобных неисправностей.

Пишите комментарии ! Ставьте лайк ! Подпишись ! Всем добра !

Удачи на дорогах !