Найти тему

The Last Door и отсылки к Эдгару Аллану По

Сначала я хотел написать более развёрнутую статью о влиянии По на эту игру, но не стал этого делать по двум причинам. Первая читателям платформы должна быть понятна и так, а вот вторая причина в том, что в ходе размышления над изначальной статьёй, я пришёл к выводу, что не могу выделить в творчестве ужасов По какой-либо определённый почерк.

В стихах, да, его стиль узнаваем, но в хоррорах есть ли то, что позволяет узнать именно его стиль так, как, например, архаичный язык, безумный герой и хтонические существа позволяют сразу понять, что перед вами рассказы Лавкрафта? Ну, да ладно, к статье.

Когда-то я прошёл игру, у которой прямо в названии нарисован ворон. Увидев лого этой игры, я сразу поймал себя на мысли, что разработчики скорее всего вдохновлялись Эдгаром Алланом По. Игра действительно вдохновлена По, но и, как это теперь принято, Лавкрафтом.

The last door
The last door

Хоть По и позиционируется в современном мире именно как автор ужасов, это не самая большая часть его творчества. Меня же вовсе интересует его стихотворная деятельность, которую я считаю намного более выдающейся, нежели ужас в некоторых его рассказах.

Но так как мы имеем дело с игрой, отчасти вдохновлённой По и позиционирующей себя именно как хоррор, то глупо будет пытаться там искать отсылки именно на его любовную лирику(хотя это там есть), поэтому попытаемся найти в игре, что-то связанное именно с его творчеством ужасов.

Хотя, наверное, я уже всё забыл.

Вообще, игра представляет из себя пиксельную хоррор-адвенчуру, выходившую по главам. И первым заметной отсылкой к По является именно ворон в изображении названия. Впоследствии воронов и внутри встречается множество.

Самая первая отсылка в самой игре – это письмо к главному герою от его друга детства и поездка в дом к другу, и хоть это похоже на классическую завязку, я вижу здесь черты, напоминающие мне начало «Падения дома Ашеров». Вторая – чёрный кот, запертый в подвале за кирпичной кладкой.

Дом, в котором живёт друг ГГ
Дом, в котором живёт друг ГГ

Во втором эпизоде есть нечто вроде немого фильма, рассказывающего про любовь к умершей девушке в гробу, и, если сильно утрировать, то тут можно увидеть отсылку к «Бесценному грузу». Ну а в конце героя вообще оглушили молотком и закопали, и в начале третьего эпизода он просыпается в гробу, вполне можно увидеть связь с «Заживо погребёнными».

Также в третьем эпизоде герой встречает скрипача, рассказывающего о своей любви и о том, что он приходит ночами в мавзолей своей возлюбленной и спит там на холодном полу, конечно, тут без труда можно заметить отсылку к Аннабель-ли.

Скрипач
Скрипач

Ну, а в четвёртом эпизоде, либо из-за своей забывчивости, либо потому что их там нет, я не увидел ни одной отсылки к По, зато нашёл таковые к Лавкрафту и, внезапно, к Доктору Кто. Вообще, вся игра, как будто, представляет из себя некое путешествие из творчества По к творчеству Лавкрафта, конечно же, образное.

В целом, готическая атмосфера хоррор-произведений По пронизывает игру, почти все локации являются либо замками, хотя скорее старыми особняками, либо церковью. И даже заметно влияние не хоррор стихотворений По.

Ну а вообще, я многое давно уже забыл, и давно не перечитывал его рассказы, поэтому мог многое упустить.

#компьютерные игры