Сначала я хотел написать более развёрнутую статью о влиянии По на эту игру, но не стал этого делать по двум причинам. Первая читателям платформы должна быть понятна и так, а вот вторая причина в том, что в ходе размышления над изначальной статьёй, я пришёл к выводу, что не могу выделить в творчестве ужасов По какой-либо определённый почерк.
В стихах, да, его стиль узнаваем, но в хоррорах есть ли то, что позволяет узнать именно его стиль так, как, например, архаичный язык, безумный герой и хтонические существа позволяют сразу понять, что перед вами рассказы Лавкрафта? Ну, да ладно, к статье.
Когда-то я прошёл игру, у которой прямо в названии нарисован ворон. Увидев лого этой игры, я сразу поймал себя на мысли, что разработчики скорее всего вдохновлялись Эдгаром Алланом По. Игра действительно вдохновлена По, но и, как это теперь принято, Лавкрафтом.
Хоть По и позиционируется в современном мире именно как автор ужасов, это не самая большая часть его творчества. Меня же вовсе интересует его стихотворная деятельность, которую я считаю намного более выдающейся, нежели ужас в некоторых его рассказах.
Но так как мы имеем дело с игрой, отчасти вдохновлённой По и позиционирующей себя именно как хоррор, то глупо будет пытаться там искать отсылки именно на его любовную лирику(хотя это там есть), поэтому попытаемся найти в игре, что-то связанное именно с его творчеством ужасов.
Хотя, наверное, я уже всё забыл.
Вообще, игра представляет из себя пиксельную хоррор-адвенчуру, выходившую по главам. И первым заметной отсылкой к По является именно ворон в изображении названия. Впоследствии воронов и внутри встречается множество.
Самая первая отсылка в самой игре – это письмо к главному герою от его друга детства и поездка в дом к другу, и хоть это похоже на классическую завязку, я вижу здесь черты, напоминающие мне начало «Падения дома Ашеров». Вторая – чёрный кот, запертый в подвале за кирпичной кладкой.
Во втором эпизоде есть нечто вроде немого фильма, рассказывающего про любовь к умершей девушке в гробу, и, если сильно утрировать, то тут можно увидеть отсылку к «Бесценному грузу». Ну а в конце героя вообще оглушили молотком и закопали, и в начале третьего эпизода он просыпается в гробу, вполне можно увидеть связь с «Заживо погребёнными».
Также в третьем эпизоде герой встречает скрипача, рассказывающего о своей любви и о том, что он приходит ночами в мавзолей своей возлюбленной и спит там на холодном полу, конечно, тут без труда можно заметить отсылку к Аннабель-ли.
Ну, а в четвёртом эпизоде, либо из-за своей забывчивости, либо потому что их там нет, я не увидел ни одной отсылки к По, зато нашёл таковые к Лавкрафту и, внезапно, к Доктору Кто. Вообще, вся игра, как будто, представляет из себя некое путешествие из творчества По к творчеству Лавкрафта, конечно же, образное.
В целом, готическая атмосфера хоррор-произведений По пронизывает игру, почти все локации являются либо замками, хотя скорее старыми особняками, либо церковью. И даже заметно влияние не хоррор стихотворений По.
Ну а вообще, я многое давно уже забыл, и давно не перечитывал его рассказы, поэтому мог многое упустить.
#компьютерные игры