Я уже 3 года пишу время от времени о деструктивном влиянии федеральной службы по надзору в сфере образования - Рособрнадзоре. О том, как они ловко манипулируют цифрами выцеживая для общественности каждый раз результаты ЕГЭ и ОГЭ, но даже анализ предоставленных куцых данных показывает что каждый год состояние становится всё хуже и хуже.
Не буду говорить об инициированных этим ведомством различных оценочных процедур, псевдопомощи школам ШНОР, других распоряжений и инициатив.
В сентябре уже была идея высказанная на встрече с Президентом, о том, что Рособрнадзор нужно расформировать.
И вот интервью профессора МФТИ Алексея Савватеева о состоянии современного образования изданию Znak.com
С чего начать?
Вот что он предлагает:
...А если начать с самого верха, то первым делом надо скандально и красиво полностью расформировать Рособрнадзор. Все остальные сразу воспрянут духом, потому что он задавил просто реально всех! Никому нельзя будет давить!..
Абсолютно согласен с этим предложением. Ведь даже беглый взгляд на руководство этим ведомством, начиная с главы и его замов говорит о том, что им руководят абсолютно посторонние и случайные люди.
Кто убил образование?
Савваттеев уверенно говорит о том что массовое образование в России сейчас мертво, а раз мертво, то есть его убийца, кто же это?
Убийца — это набор ключевых заблуждений в среде властей предержащих и близких к ним людей. Среди них есть амбассадоры этих ключевых заблуждений, то есть — посланники. Я их назвал амбассадорами, выбрал английское слово специально, потому что эти заблуждения они транслируют при полном одобрении наших западных партнеров. С их точки зрения, это даже и не заблуждения, все происходит, как надо, ровно так, как заказали.
Чего, чего а амбассадоров у нас действительно хватает, начиная с профессора Асмолова, Адамского, Кузьминова и прочих посланников.
Как и заблуждений. Мне очень понравилось именно такое определение убийц образования. Ведь у нас какие были заблуждения и имеются сейчас, я перечислю некоторые:
1. ФГОС всех спасёт
2. Подушевое финансирование - ключ к улучшению качества образования и обеспеченности школ.
3. Новая система оплаты труда конечно же повысит зарплаты учителям.
4. Изучать нужно всё новое и прогрессивное, а не "ретроградское" и старое.
5. Цифровизация в виде набора видеороликов - безусловно поможет в реальном образовании. И вообще завалить компьютерами школу - это улучшить качество образования.
6. Ключ к компетенциям педагога - непрерывное повышение квалификации по всем направлениям и по нескольку курсов в год, желательно цифровыми способами.
7. Без Интернета современная школа не может.
Какой он наш Минпрос?
Очень интересна оценка нашего министрества, я прямо аплодирую этому фрагменту:
Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой
Как исправить ситуацию?
Достаточно интересный взгляд, но имеющий право на существование. Это передать всё дело в руки того, кто действительно спросит за результат, в руки Шойгу:
Школа — предмет интереса Министерства обороны сейчас.
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. Лично Сергей Кужугетович Шойгу должен приходить на заседания, где сидит вся эта братия экспертов, и нагло, грубо вмешиваться в их деятельность. Вот к чему я призываю, вот я сейчас призываю Шойгу, он увидит это.
Здесь можно дискутировать, но то что делать что-то необходимо это безусловно.
Как считаете?
Спасибо за внимание.