Одна из историй самого заметного успеха в американском бизнесе последних лет связана с брокерской фирмой Donaldson, Lufkin & Jenrette. Проданная в начале 2006 года E*TRADE, эта компания была основана в 1960 году тремя молодыми людьми, выпускниками Гарвардской школы бизнеса, которые поняли, что структура финансовой индустрии меняется по мере того, как на ведущие роли выходят институциональные инвесторы. У этих молодых людей не было практически никакого капитала или связей. Тем не менее всего за несколько лет их фирма стала лидером в обсуждении комиссионных и одной из звезд Уолл-стрит.
Она оказалась первой компа нией, занимающейся институциональными инвестициями, которая стала настоящей корпорацией и выпустила свои акции в открытую продажу. Точно так же перемены в структуре отрасли создали массу инновационных возможностей для медицинских учреждений в Америке. За последние двадцать пять лет по всей стране открылись независимые хирургические и психиатрические клиники, центры скорой медицииской помощи и т.п.
Подобные возможности в телекоммуникациях возникли вслед за подъемом этой отрасли — в средствах трансмиссии (с появлением компаний MCI и Sprint, обеспечивающих междугородную связь) и оборудовании (с возникновением таких компаний, как ROLM, занятых производством учрежденческих АТС)1.Инновации, основанные на изменениях в структуре рынка, особенно эффективны, если один очень крупный производитель или поставщик доминирует в отрасли и на ее рынках в период быстрого роста. Например. Почтовая служба США никак не отреагировала, когда United Parcel Service и FedEx заполучили большую долю рынка. Почтовая служба оказалась настолько уязвимой из-за быстрого увеличения спроса на срочную доставку оперативных документов и посылок