Однажды, давным-давно, когда я училась в универе, на экзамене то ли по социологии, то ли по философии преподаватель задал мне дополнительный вопрос о пассионарности и попросил привести примеры пассионарных личностей. Я не очень владела темой, что-то там пыталась рассказать (не очень удачно))), а в качестве примера назвала Гuтлepa, Наполеона, Пoл Пoтa и ещё кого-то. На что преподаватель мне сказал: "Вы привели примеры пассионариев с отрицательным знаком. А теперь назовите положительных личностей". И тут я поняла, что вот так сходу никого назвать не могу.
Почему я об этом сейчас вспомнила? Потому что пару дней назад хотела почитать внуку книгу о Волшебнике Изумрудного города. Стала рассказывать ему о героях книги и вдруг осознала, что я не помню, как звали добрых волшебниц. Голубая страна со злой волшебницей Гингемой, Фиолетовая страна– со злой Бастиндой - это вспомнилось моментально. А вот какого цвета у писателя Волкова были добрые страны и как звали их правительниц – не помню!!!…
Наверное, Герострат, спаливший храм Артемиды, чтобы войти в историю, был в чем-то прав. Не факт, что его имя помнили бы, сделай он что-нибудь полезное. Ведь имя Герострата знают почти все, а вот имена тех, кто этот храм строил, не знает почти никто.
Добро очень часто забывается сразу. Причиненное зло помнится годами. Так, может быть, нет смысла творить добро? Все равно забудут. Или нет?... Вспомните очаровательную старуху Шапокляк с ее песенкой о том, что "хорошими делами прославится нельзя"...
Это просто размышления. Ответ, конечно, очевиден, но ведь есть над чем подумать.
Кстати, если вы, как и я, мучительно вспоминаете имена добрых волшебниц и уже собрались бежать к интернету или книжным полкам, то скажу, что правительницу Желтой страны звали Виллина, а Розовой – Стелла!)))
Хорошего вам дня!
******
ЕЩЁ НЕМНОГО О СКАЗКАХ
1. Запрещённые сказки
2. Тайна Русалочки