Столько же фанатизма в женской теме. «Не носить брюки самой и не терпеть брюк на других женщинах» превращается в «не носить белья вообще», при этом люди ссылаются на мое имя. Я когда-то тоже смотрела на всех джинсовых девочек примерно так: «Ну как же они не понимают!» Но это давно прошло. Я уже больше пяти лет не ношу брюк. Это мой выбор и моя история. Я вижу и знаю, зачем я это делаю. Но мои подруги иногда приходят ко мне в джинсах. И что — они не подруги теперь, что ли? Меньше любить их? Ерунда какая! Брюки на них, юбки — мне не важно.
Или принципиально не работать, потому что женщина не создана для работы. Я знаю одну девушку, которая не работает. Сидит дома. Детей нет. Квартира маленькая. Хобби тоже нет. В итоге — смотрит сериалы, потом сама себя за это ненавидит. Постоянно ест. Толстеет. Выносит мозг мужу. Лучше бы работала, честное слово.
Или услышат женщины про то, что надо отстраняться от мужа, — и начинается! Забывая самое главное — для того чтобы это работало, сперва вы должны научиться служить, не ожидая ничего взамен. Тогда отстранение принесет ожидаемый эффект, а то все отстраняются, и никто не служит.
Или еще одна типично женская «тема» — услужиться. Услышать про служение всем, забыть о себе. И услужиться. Служить гражданскому мужу, который не хочет жениться. И этим самым убить в нем последние зачатки желания официально зарегистрироваться. Помогать всем, забыть о себе — и сгореть при исполнении.
Или узнать, на какие кнопочки у мужа нажать, чтобы получить желаемое, и начать эти кнопки постоянно использовать. Как игральный автомат. Дергать постоянно за ручку и ждать прибыли. Манипулировать. Если я вот это сделаю и изменюсь, ему тоже придется. Можно делать вид, что меняешься, а на самом деле играть красивую роль, ожидая ответной реакции. А потом еще ругаться, почему не получается.
Фанатизм состоит еще и в насилии над собой. В слишком быстрых и резких изменениях и отказах от чего-то для вас значимого и важного. Так, одна девушка резко начала носить длинные юбки, которые ей не нравились, чтобы получить предложение руки и сердца. Перестала на любимом велосипеде ездить, на концерты ходить. И парень ее не понял ничего: ни прогулок, ни концертов, куда все подевалось? Да и выглядеть она стала так себе, потому как юбки были длинными и черными, почти монашескими. Он ушел, а виноватой осталась женственность…
Фанатизм — зло. Он может испортить любую идею, даже самую светлую… Давайте учиться жить своей жизнью, не осуждать тех, кто живет иначе. И наконец, завершающая притча от Вячеслава Рузова:
«Сатана отправился на прогулку со своим слугой. Они увидели человека, который наклонился и поднял что-то с земли.
— Что нашел этот человек? — спросил слуга.
— Кусочек истины, — ответил Сатана.
— Разве это тебя не тревожит?
— Нет, — ответил Сатана, — он сделает из него новую фанатичную религию».