Не любите ли вы кошек, как не люблю их я?! Только не спешите закидывать меня камнями, любители и защитники животных. Это совсем другая история.
Раннее осеннее утро. В школьных коридорах тишина, идёт урок. Тишина плавно переходит в школьный двор. Даже последние листочки лета отрываются от веток бесшумно. Гармония, сказала бы я. И в эту безмятежность врывается: м-яяяя--ууу! Писк маленького котёнка был таким пронзительным, что сравнить его можно только с плачем ребенка.
Откуда он взялся в школьном дворе? Увязался за кем-то или подбросили?
На перемене дети высыпали на него посмотреть, начали гладить, передавать из рук в руки. Котенок замолчал, проверив в то, что он нашёлся, что хозяева его просто потеряли, что его накормят, и он, свернувшись калачиком, заснёт под свое мурлыканье и навсегда забудет этот страх. Но прозвенел звонок на урок, дети поторопились в класс, а котенок остался перед закрытой дверью.
- М-яяя-ууу! М-яяя-ууу! М-яяя--ууу!- сколько было отчаяния в этом крике, который с каждым разом был все тише и тише.
Доносившиеся с улицы звуки заставили меня оторваться от компьютера и подойти к окну. Увидела и увидела, никак на это не отреагировала в надежде, что все разрешится само собой: может, кто из детей пожалеет и уговорит родителей приютить котенка( на это, видимо, был расчёт "любителей животных", которые из гуманных побуждений оставили его, а потом выбросили). Нет, я не безжалостный сухарь- мне было жалко котёнка, стыдно перед учениками за чьи-то низкие поступки. Но я не люблю кошек, не умиляюсь ими и не млею от их проделок. Я такая, и ничего не могу с этим поделать! Поэтому, когда на дворе возобновилась тишина, я почувствовала облегчение.
На следующий день первое, что увидела, подъехав на машине к школе, - вчерашнего маленького, грязного, совсем не красивого котёнка, который бежал за каждым идущим в школу, как бы умоляя: возьмите меня, я замёрз, я голодный, мне страшно...Люди шли, делая вид, будто не замечают его, кто- то отпихивал, а он цеплялся за брюки, за обувь в надежде изменить свою горькую кошачью судьбу.
Не успела я открыть дверку машины, как котенок с знакомым воплем по брюкам залез в машину. " Так, ну это уж слишком! Надо что-то делать!" - подумала я, отбросив от себя котёнка, и поспешила в школу. До здания было шагов 5, но за это время что-то меняется в моем сознании:
- Может, взять его? Если не домой, то в сарай, все теплее и сытнее рядом с коровой. Ладно, приеду с совещания, если никто не заберёт, займусь его судьбой, - сама себе удивилась, - это что, я говорю?!"
Мысль о котенке не отпускала. Почти сама себя уговорила, почти придумала, где он будет жить, почти приняла его. К школе подъехала в полной уверенности, что сейчас возьму его, обалдевшего от такого поворота судьбы, и увезу домой. Но котёнка в школьном дворе не было.... Сама от себя не ожидала, что этот факт, который ещё утром обрадовал бы, вдруг меня огорчил: значит, не судьба...
После уроков дети вышли с ведерками собирать листья- шлейф уходящего лета. Больше, конечно, резвились, бегали друг за другом. Хоть и маленькая компания, но шуму от них было много. Я из окна наблюдала за детьми на фоне яркого осеннего пейзажа, щедро подаренного природой в этом году. Это привело меня в состояние задумчивости и увело куда-то далеко в глубь, сквозь осеннюю красоту. Я вернулась из него, как только услышала: "М-яяя--ууу!".
Брошенный котенок вновь крутился около детей. Школьники, устав от навязчивости бедняги, стали его отбрасывать от себя. Особенно старались мальчишки, а девочки визжали от злобы на них. А глупому котёнку казалось, что с ним играют, пусть от этой игры больно лапы, трещат ребра, и летят клочки шерсти. Преодолевая брезгливость, выхватила котенка из рук мальчишки, который был готов запустить его в заросли клёна.
-Ребята, нельзя обижать животных. Я знаю, как ему помочь, я заберу его к себе домой, - девочки с облегчением вздохнули, потому что жалели котёнка.
- Не берите, вы его замучите! - выкрикнул один из мальчишек, а потом с серьёзным видом заявил, - я с вами пойду и посмотрю, куда вы его понесёте!
-Что это? Ребёнок не верит мне или вообще не верит взрослым? - подумала я, в голове наметив план воспитательной беседы с ребятами. А детям пообещала, что ничего плохого котёнку не сделаюи в доказательство буду предоставлять фотоотчёт о жизни питомца.
Подкидыш оказался девочкой. Страшная, худая, непонятного окраса девочка. Вот всё , как я "люблю". Быстро выпустив кошку во двор, поспешила удалиться. На еду можешь рассчитывать, на большее не надейся! Все, я и так уже не просто переступила, а перепрыгнула через себя.
Ближе к вечеру все-таки выглянула в окно, чтобы посмотреть, как там подкидыш. Съежившись, совсем потерянный, с тоскою в глазах, тихо пища, он сидел посередине двора. И так жалко стало его, такого маленького, теряющего последнюю надежду на спасение и веру в людей. Нельзя без надежды и без веры, знаю это не по наслышке, даже маленькому котёнку-нельзя! Накинув пальто, выбежала во двор, и занесла в дом котёнка. Вымою, накормлю, отогрею, а там посмотрим... Я себя не узнавала.
После водных процедур на меня смотрели благодарные глаза, обведенные светло- рыжим цветом, похожие на отражатели фар машины. Кошка была словно мелированная: сквозь чёрный цвет шерсти пробивался рыжий. И ещё на правой лапке было пятно светло- рыжего цвета. Будто после мелирования краска осталась, выливать жалко, решили покрасить ещё лапки, но хватило только на одну. Назвала её Мусей.
Видимо, чтобы вновь не потеряться, уткнувшись носом в мои ноги , она ходила не отлепляясь. Когда она упускала хозяев из поля зрения, начиналось паническое мяуканье. Ночью Муся заняла место на кровати у моего лица, чтобы чувствовать моё дыхание. Переодически забиралась на мою шею, обвивала её своим тощим тельцем, будто обнимая.
- Не люблю этого, - хотела сказать я , но вдруг захотелось нежно погладить маленького котёнка, который, как ребёнок, вздрагивал во сне, - эх ты, бедолага!
Муся подросла, на молоке поправилась и расцвела, если так можно сказать о кошке. Освоилась, осмелела и даже начала наводить свой кошачий порядок- салфетки со стола полетели на пол, занавески хватит и одной, обои в спальной устарели, об них только когти точить.
-Эх и получишь ты у меня сейчас! Последнее предупреждение, и пойдёшь в сарай!- с улыбкой грозилась я, видя очередное безобразие. Утром Муся провожала меня на работу взглядом, сидя у окна, только лапой не махала, а вечером встречала радостным пробегом по комнатам. В минуты отдыха кошка устраивалась на моих коленях и мурлыкала, мурлыкала, мурлыкала...
Да, я умилялась, млела и любила!
Выходит, наша встреча не случайна. И символично, что произошла она именно в школьном дворе. Очень ценные мастер-классы и уроки показали мы друг другу. Ненавистница кошек научила Мусю доверять людям, а кошка открыла во мне умение сострадать и любить.
Любите ли вы кошек, как теперь люблю их я?!