Найти тему
Darkside.ru

35 лет с момента ухода Роджера Уотерса из PINK FLOYD: как это было

После ухода из PINK FLOYD Роджера Уотерса — басиста, вокалиста и заводилы на протяжении большей части их прославленной карьеры — Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон отказались сворачивать дела.

12-й студийный альбом группы, получивший название "The Final Cut" (1983), по сути был сольным проектом Уотерса, построенным на его концепции, с ограниченным участием гитариста и барабанщика. Клавишник Ричард Райт уже покинул группу на фоне напряжённой работы над альбомом "The Wall". Следствием этого стало несколько сольных пластинок и всеобщее непонимание того, что делать дальше.

Поэтому в декабре 1985 года, когда Уотерс сообщил звукозаписывающим компаниям о своём уходе, казалось, что с PINK FLOYD покончено навсегда. Но это было не так: к лету Гилмор и Мэйсон уже строили планы на будущее, включая новый альбом, без своего соучредителя-басиста. В октябре Уотерс начал судебный процесс по расторжению партнёрства, назвав PINK FLOYD «творчески исчерпавшей себя силой».

Оставшиеся участники не теряли времени даром: 11 ноября 1986 года они опубликовали заявление для прессы, в котором объявили о своём намерении продолжать деятельность в качестве группы:

«У группы нет намерения распускаться. Напротив, Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон вместе с Риком Райтом и продюсером Бобом Эзрином в настоящее время записывают новый альбом».

Гилмор также прямо ответил на замечание Уотерса об «исчерпавшей себя силе», отметив, что сила группы «заключалась в талантах всех четырёх участников»:

«Естественно, нам будет не хватать художественного вклада Роджера. Однако мы будем продолжать работать вместе, как и раньше. Мы удивлены недавними заявлениями о том, что Роджер считает группу "творчески исчерпавшей себя силой", поскольку он не принимал никакого участия в текущем проекте. Мы втроём очень рады новому материалу и предпочли бы, чтобы публика оценивала нас по силе предстоящего альбома Pink Floyd».

Этим проектом стал альбом 1987 года "A Momentary Lapse of Reason", в котором к трио присоединился целый батальон сессионных музыкантов, включая басиста Тони Левина (King Crimson, Питер Гэбриэл), барабанщиков Джима Келтнера и Кармайна Апписа, саксофониста Джона Хелливелла (Supertramp) и клавишника Патрика Леонарда (Мадонна).

Оскорбления в прессе продолжались даже после того, как обе стороны достигли внесудебного соглашения по юридическим вопросам (окончательно оформленного в канун Рождества 1987 года на яхте Гилмора).

Некоторые критики, вероятно, встали бы на сторону Уотерса в вопросе «исчерпавшей себя силы»: рецензии на "Reason" были в лучшем случае слегка тёплыми, многие авторы рецензий сетовали на потерю драйва и тематической направленности Уотерса.

Тем не менее, альбом поднялся до третьей строчки в чартах Великобритании и США, доказав, что группа — и, безусловно, бренд — живее всех живых после ухода одного из участников.