Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Почему не всем кинокритикам надо становиться режиссерами

… и будет дочь. Россия, 2021. Режиссер и сценарист Сергей Кудрявцев (при участии Константина Рассолова и Адхама Хамдамова). Оператор Константин Рассолов. Актеры: Елена Плужникова, Ольга Шалимова, Анастасия Гатилова, Ирина Гавра и др.

-2

Аннотация на эту драму на портале Кино-театр.ру состоит всего из двух предложений:

«Девушка, город, кино, смерть отца, долгий путь на похороны... Теряя тех, кто близок и дорог, живя словно на грани между реальностью и снами, она находит сама себя и обретает желание жить дальше».

-3

Понятное дело, что при желании на этой основе можно пуститься в долгие философские размышления о смысле жизни, о родственных связях и т.д. и т.п.

-4

Тем более что сценарист и режиссер этого фильма С. Кудрявцев – кинокритик со стажем, известный своей любовью к сложным философским произведениям великих киномастеров.

-5

Только вот незадача: аннотация – аннотацией, многозначительные философские трактовки фильма «…и будет дочь» вполне возможны, но только сама картина, на мой взгляд, увы, получилась на уровне любительского кино 1980-х. А уровень актерской игры в этой ленте выглядит, к сожалению, не выше рядового мелодраматического сериала.

-6

А это еще раз доказывает, что не всем кинокритикам надо становиться режиссерами.

Читатель скажет, а как же Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони? Они начинали кинокритиками, а потом стали знаменитыми кинорежиссерами.

Правда, стали. И не только они. Но есть и другие примеры – когда кинокритики уходили в режиссуру, и, увы, так и не смогли утвердиться в данной профессии…

Так что, как «редкая птица долетит до середины Днепра», так и далеко не всем кинокритикам удается стать настоящими режиссерами.

Кинокритику С. Кудрявцеву, по-моему, это не удалось…

Александр Федоров, киновед, 2021