Найти тему

Пора «переобуваться»: 5 советов по переходу на зимние шины

Оглавление

Зима на носу, а значит, самое время «переобуться», поменяв летнюю резину на зимнюю. Промедление в этом вопросе не только опасно, но с некоторых пор еще и незаконно. А сделать все правильно и выбрать подходящие шины помогут наши советы.

Совет первый: «Не тяните резину»

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

При этом сроки запрета эксплуатации, согласно тому же документу, «могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза».

Считается, что «переобуться» уважающий себя и других участников дорожного движения водитель должен не позднее 15 ноября. Впрочем, профессионалы предпочитают ориентироваться не на даты, а на «температуру за бортом». Считается, что менять резину пора, когда по утрам на улице не больше +5 — +7 градусов тепла.

Дело в том, что чем ниже температура воздуха, тем тверже становится резина. А значит, меняется поведение автомобиля на дороге: с летними покрышками на холодной дороге тормозной след может увеличиться в разы. И наоборот, зимние шины при температуре выше +10 быстрее изнашиваются, а, кроме того, их использование ведет к повышенному расходу топлива.

Совет второй: Выбирайте шины, исходя из реалий своего региона

Как мы уже отметили, минимум с декабря по февраль на российских дорогах разрешается использовать зимние шины: как шипованные, так и нешипованные. А вот что именно предпочесть — зависит от конкретных условий, в которых предстоит водить машину. И тут лучше не полагаться на советы знакомых, которые почти всегда субъективны, а отталкиваться от реалий субъекта РФ, в котором вы живете.

Шипы, безусловно, более чем полезны при езде по заснеженным и обледенелым трассам. Но если дороги в вашем регионе качественно очищаются, а гололед и спрессованный снег вам не грозят, то шипы могут быть даже опасны. Ведь из-за них снижается коэффициент сцепления с поверхностью, а значит, возрастает риск аварийных ситуаций.

Что же касается всесезонных покрышек, то это, по мнению многих опытных водителей, не лучший выбор. По мнению экспертов, такие колеса подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю: на европейских дорогах. Дешевые шины такого класса недостаточно надежны при перепадах температур: слишком сильно размягчаются и твердеют. А дорогие и качественные «внесезонки» будут так заметно изнашиваться летом, что это сделает их покупку абсолютно нерациональной.

Совет третий: Не ждите, пока протектор совсем сотрется

Зимние шины надо своевременно менять на новые по мере их износа. Согласно нормативам, допускается высота протектора шин от 1,6 миллиметра. Однако эксперты советуют не дожидаться такого уровня износа и задуматься о замене уже при износе протектора до 4 миллиметров.

Разумеется, в срочной в замене нуждаются шины, на которых есть глубокие порезы, а также вздутия. Не стоит тянуть до последнего, полагаясь на авось или пытаться отремонтировать такие колеса.

И, конечно же, надо менять все четыре покрышки. Миф о том, что достаточно «переобуть» ведущие колеса, несостоятелен. Более того, подготовленная к зиме таким образом машина из-за различий в уровне сцепления может вести себя на дороге абсолютно непредсказуемо.

Совет четвертый: Не переплачивайте и не продешевите

Сегодня на рынке представлено множество брендов шин. Есть и дорогие марки, и никому неизвестные, хотя и супербюджетные варианты. Но в крайности впадать точно не стоит. Оба варианта среднестатистическому водителю вряд ли подойдут.

С «сыром из мышеловки» и так все ясно: хорошие шины все-таки не могут стоить совсем уж копейки. Что касается предложений из высшей ценовой категории, то надо задуматься, чего вы хотите от покупки, и входит ли в ваши планы, например, участие в зимних автогонках или передвижение по снежному бездорожью.

Зато имеет смысл присмотреться к предложениям, которые по уровню цены находятся в середине линейки. В большинстве случаев по качеству они незначительно отличаются от премиальных моделей и являются суббрендами известных производителей.

Совет пятый: Хотите сэкономить — лучше покупайте вовремя

Если в ваши планы не входит переплачивать, то покупать новые зимние шины следует, руководствуясь старым-добрым правилом «готовь сани летом»: ничего лучше этой народной мудрости точно не придумано.

С конца весны и до ранней осени велика вероятность получить хорошую скидку: продавцы будут только рады расчистить склады от товара не по сезону. Главное — не лениться поискать привлекательное предложение.

Впрочем, если вы, наоборот, хотите приобрести новинку и не намерены экономить, то можно и подождать: инновационные разработки ведущие производители могут «выкатить» как раз к тому моменту, когда начнется «шинная лихорадка». Да и на профильных ресурсах для автомобилистов к этому времени наверняка появятся обзоры самых последних предложений индустрии.