Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

История о том, как на флоте проучили замполита

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Замполитов на флоте всегда все не любили - от рядовых матросов до командиров и командующих. Все считали их дармоедами. Нач. ПО у нас на флотилии, кап. 1 ранга Г., был родом из села Хыров, Львовской области. Он люто ненавидел всех - матросов, офицеров, гражданских специалистов. И ему отвечали взаимностью.

Любил он только земляков, с Западной Украины. Причём неважно, в каком "зёма" был звании, матрос, мичман или офицер. Но самая лютая вражда у него была с нач. штаба флотилии контр-адмиралом Л. Л. был из природных и к тому же потомственных подводников. Всю жизнь провёл в прочном корпусе атомоходов. А Г. за всю службу лишь пару раз выходил в море в качестве "балласта". Но значок "За дальний поход" носил исправно.

Однажды, когда уже было холодно, нач. ПО и два его земляка-мичмана, в изрядном подпитии, решили срезать путь и рванули напрямик через территорию арсенала. Там их и положил лицом в землю часовой и продержал их в таком состоянии больше часа. Была ночь, до кнопки тревоги бежать было далеко, а до предупредительного выстрела дело не дошло.

Так они и пролежали на мёрзлой земле до прихода развода. Начальник караула привёл "задержанных" в караулку и доложил обеспечивающему по флотилии. А это был как раз нач. штаба Лапшин. Тот лично прикатил на УАЗике к караулке. Матрос-караульный получил 10 суток отпуска, нач. караула благодарность, а нач. ПО при всех получил по лицу.

**

В 1984-1992 г. служил во Владивостоке, на Русском острове. Увидеть капраза или полковника на улице или где-нибудь в кабинете - большая удача. Они в основном большие должности занимали. Я их в основном видел, когда они с проверками приезжали в часть. А в 1992 году перевёлся в Комсомольск-на-Амуре, в 717 Учебный Центр ВМФ.

На довольствии стояло человек 50 капразов, человек 100 кавторангов, около 50 человек третьего ранга и примерно 100 мичманов. И вишенка на торте - 4 младших офицера! Я – нач. вещ, начальник оркестра, начальник клуба и доктор из мед. службы. На следующий год мне дали майора, я был причислен к когорте старшего офицерского состава. Такого количества старших офицеров в части я ни до того, ни после никогда не видел.

**

ЗабВО учебка, осень холодно, спрашивают, кто может печатать на машинке, я у матери на работе пробовал печатать, набирал только имя и фамилию. Стал писарем учебной батареи. Ночь не спишь печатаешь конспекты, приказы, всякую ерунду. Утром служишь также, как и остальные.

Меня это достало, а машинка печатная маленькая такая красного цвета была. Плакат огромный висел, тяжелый, как всё в армии. Когда хлопали дверью, плакат слетал и падал на стол, не плашмя, а на нижнюю часть и так стоял на столе. Чтобы от машинки избавиться, поставил её под этот плакат. Дверью как-то хорошенько кто-то хлопнул. Машинка вдребезги.

Но всё равно я помучался на машинке 4 или 5 месяцев. Потом повезло, связистом оставили в учебке.

Читайте также: История о том, как советские призывники добирались до мест службы

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.