Найти тему
ВЕЛОСИБРЕД

ПРОГОРОД: «Можно ли объехать на велосипеде все парки Москвы за 90 минут?»

Может быть вам уже приходилось ездить этой дорогой? Интересно сравнить впечатления.
Может быть вам уже приходилось ездить этой дорогой? Интересно сравнить впечатления.

Даже если вы чемпион по велоспорту - справиться с этой задачкой вы не сможете. А вот если вы рядовой веложитель столицы и у вас есть карта Тройка, то это раз плюнуть. Расскажу как.

Остановившись у разметки с велосипедом можно попасть в специально-оборудованный вагон.
Остановившись у разметки с велосипедом можно попасть в специально-оборудованный вагон.

И дело тут не в том что парковые дорожки густонаселены отдыхающими, да и добраться до них та еще головоломка, просто парков много и все они особенные, со своим характером и топографией. Нужно лишь выбрать способ, ведь наведаться с экскурсией можно разными путями.

Есть в больших городах железная кольцевая дорога. Ее придумали для того, чтобы подвозить всякое добро без заездов через центр, транзитом. Нестандартные грузы, опасные грузы, крупногабаритные грузы - все это по земле лучше возить по рельсам. В Москве тоже была такая дорога. До сих пор остались станционные сооружение царских времен, которые бережно сохранили. Колоритные домики надо сказать. Можно их как-нибудь рассмотреть поближе и рассказать об этом.

Москва была окружена предприятиями и по этой кольцевой дороге к ним подвозили грузы. А так как предприятия строились за городом, они примыкали к лесопарковым зонам. Соседство не самое хорошее, конечно, но в те времена про экологию думали в последнюю очередь. Что говорить, если паровозы работали на угле и, приходящий утренний поезд на Белорусский вокзал, стоял до вечера и топился весь день, чтобы мог выехать в обратный путь. Смрад был такой, что мама не горюй.

Пара таких паровозов «на ходу» были замечены на станции «Коптево» МЦК. Это яркое зрелище. Впечатляет!
Пара таких паровозов «на ходу» были замечены на станции «Коптево» МЦК. Это яркое зрелище. Впечатляет!

Но годы шли, город рос и вот уже кольцевая железная дорога стала не окраиной, а вполне себе внутренней дорогой. Затем постиндустриальный период разрушил вредные предприятия и Москва вступила в цифровую эру, а вместе с ней обозначился бум строительства жилья. Но я не о строительстве, не волнуйтесь. Это же велосипедный канал. Хоть и немного бредовый.

В общем, в один прекрасный день решено было все эти неработающие предприятия вдоль кольцевой "железки" снести и выстроить жилье. Да и сама дорога давно уже не использовалась. Эту местность так и называли "ржавый пояс". Но подумали и о дороге - раз будут дома, то нужно сделать пассажирскую ветку. Кольцевую. Сказано - сделано. Принялись достаточно резво и чуть ли не за два года построили. Так появилась у нас МЦК (Московское Центральное Кольцо).

Для велосипедов отведено специальное место. И на весь состав их несколько.
Для велосипедов отведено специальное место. И на весь состав их несколько.

Я был на открытии. Было очень необычно видеть город с новых точек из окон новеньких вагонов. Отличные поезда, приятные станции с глуповатой логистикой, но эти минусы с лихвой перекрывают все остальные жирные плюсы. С тех пор в метро я почти не спускался. Все мое перемещение по городу стало происходить с помощью МЦК. Это комфортно, по верху и тихо. Что для меня важно. А причем же тут велосипед?

Помните, я говорил, что предприятия вокруг города строили возле лесопарковых зон? Догадались? Ну, конечно. МЦК превратилась в поистине велосипедную дорогу. Почти каждая из ее станций граничит с парком. И если вы живете поблизости от одной из таких станций, то можно перемещаться из парка в парк с комфортом. Велосипеды складывать не нужно. Есть веловагоны пусть и с неудобными, но все же имеющимися парковочными инсталляциями. Удобные спуски на станциях. Просто красота!

Катались на велосипедах на МЦК? Напишите как вам. И подпишитесь. А я расскажу про парки Москвы, куда можно сгонять на велике с помощью МЦК.