Найти тему

Как мотивировать франчайзи развиваться?

Оглавление

Что делать, если франчайзи не хочет развивать свой бизнес? Основные причины, по которым тормозится рост сети бренда. Инструменты для мотивации франчайзи.

Франшиза — один из способов построить свой бизнес. Он проверен временем и гарантировано приносит прибыль. Однако не все франчайзи понимают, что работать под эгидой известного бренда выгодно. Если проанализировать статистику, то в России только 20% компаний, которые запустили франшизу, открывают более двух точек. В Америки этот показатель составляет 53%. Как мотивировать франчайзи развиваться? Рассказывают наши эксперты!

Покажите возможности

Осознание того, что внутри бренда можно развить собственную сеть бизнеса, приходит к франчайзи не сразу. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев по франшизе стартуют новички-бизнесмены, которые не имеют опыта в ведении коммерческой деятельности. Покупая франшизу, они хотят получить готовую бизнес-стратегию, которая начнет приносить прибыль с первого дня, а также поддержку со стороны франчайзера. Иными словами, если управляющий компании не будет помогать партнерам на начальном этапе, то, скорее всего, развитие франчайзи будет остановлено.

Избежать подобного «торможения» можно, если решить самые распространенные проблемы партнера:

  • Отсутствует подходящее место для открытия точки. Если конкуренция в городе большая, то с выбором локации придется потрудиться. Управляющий компании должен предложить франчайзи несколько форматов работы: например, открытие филиала в соседнем городе, кейтеринг, расширение ассортимента и пр. Подобные изменения подхода к работе позволят охватить больше локаций.
  • Нехватка персонала. Во время пандемии снизилась эффективность подбора сотрудников через традиционные инструменты. Франчайзер должен помочь начинающему бизнесмену трудоустроить в штат персонал с помощью новых сервисов подбора.
  • Нет финансовой возможности развивать сеть. Чтобы франчайзи работали и постоянно развивались, управляющий компанией должен уделять время для работы с партнеров в области привлечения инвесторов. Оптимальный способ – участие в переговорах с госорганами (госконтракты), банками и инвесторами наряду с партнером, что позволит наладить контакты.
  • Операционная деятельность. Многие франчайзи, которые решают увеличить сеть, сталкиваются с настоящим хаусом: они не знают, как правильно делегировать ответственность и полномочия, в результате чего нарушается работа всего отдела.
  • Низкая рентабельность. Не всегда бизнес начинает приносить прибыль с первого дня. В связи с этим многие франчайзи разочаровываются в финансовых показателях, так как рентабельность бизнеса оказываются на нуле. Руководитель должен рассмотреть вопросы, которые снижают прибыльность фирмы, основываясь на разработанную нормативную базу.

Как показывает практика, большая часть трудностей возникает в результате того, что франчайзи не понимает, как правильно выстроить бизнес и что нужно предпринять, чтобы предприятие росло и развивалось.

Чтобы замотивировать партнера руководитель компании – франчайзер должен показать пример успешного роста франшизы. Не стоит утаивать, какие траты и вложения будут необходимы на каждом из этапов работы. Чем больше информации о возможных сложностях получит франчайзи и о том, как их исправить и решить, тем лучше. Только реалистичная картина бизнес-процессов будет способствовать реальному росту компании, открытой по франшизе.

-2

А что можно применить еще?

Франчайзер, который желает помочь своему партнеру в развитии сети, помимо классических способов содействия должен применять новые мотивационные инструменты:

  1. Увеличение социального капитала, что возможно достичь при повышении лояльности покупателей к бренду;
  2. Проведение тренингов и обучающих курсов для франчайзи, где будут предоставлены ключевые инструкции для партнеров, как наладить продажи, повысить узнаваемость компании, найти своего покупателя и прю;
  3. Внутренние мастер-классы, которые позволят понять, как расширять бизнес внутри франшизы.

Современный маркетинг предлагает массу инструментов, которые позволят увеличить количество франчайзи, готовых развивать свою бизнес. Благодаря этому можно увеличить прибыль франчайзера, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.

Понравилась статья? Поддержите лайком!