На днях, забежав в инстаграм, убедилась, что аккаунт Константина Кинчева, на который я подписана, настоящий, а не фейковый. В ленте промелькнуло видео-селфи, где Константин Евгеньевич демонстрирует себя на фоне экрана телевизора в домашней обстановке, выражая эмоции по поводу того, что во время трансляции футбольного матча звучит известная песня "Алисы":
"Смотрю футбол. Слышу "Небо славян". Приятно. "Виражу" (фанатскому движению "Зенита" - прим. автора) поклон!"
Вряд ли бы, такой мини-ролик попал в руки левому человеку. Может, и не сам лидер "Алисы" аккаунт ведёт, но чел, к нему приближённый, это точно. И я тоже вместе с К.Е. порадовалась, что армия "Алисы" по сей день жива и здравствует.
Интересно, а почему же я, когда-то не пропускавшая ни одного альбома "Алисы", совсем перестала песни этой группы слушать? Последний раз слушала "Акробаты снов" и "Раскол" с "Посолони"аж в марте! Сольник "Белый шум", вокруг которого было столько шума и в записи которого гитарист "Кино" Юрий Каспарян участвовал, если честно не впечатлил, даже не дослушала его до конца.
Качество есть, уровень есть. Но лично для меня драйва нет. Ничего нового я для себя не открыла. Да, этот сольник мне, как обывателю, показался по духу и настроению чем-то похожим на продолжение выпущенного около 30 лет назад алисовского альбома "Джаз". А "Джазом", наравне с "Энергией", я в своё время просто заслушивалась. Почему же сейчас всё это кажется не тем, что нужно моей душе?
Да просто много другой музыки открыла для себя за последние 20 лет: и новой, и старой, о существовании которой мы, дети СССР 80-х, выращенные на "Модерн Токинг", даже не подозревали.
Какую музыку я полюбила в зрелости? Это и ранняя, и более поздняя готика - Clan of Xymox, The Cure, Bauhaus, The Chameleons, HIM, и мэтры рока 90-х и начала нулевых. Тут и альтернативный, инди-рок (Placebo), и рок с элементами электроники, рэпа, хип-хопа и ню-метала (Linkin Park, Limp Bizkit, Fort Minor).
Полюбились энергичные, зажигательные и танцевальные мотивы, под которые я занимаюсь дома фитнесом. И мне немного даже странно, что я танцую под музыку из нулевых - Limp Bizkit, Fort Minor, а 15-16 летние подростки в это же время ставят на рингтон песни Цоя и вешают над кроватью плакаты Виктора Робертовича - музыканта из моего детства. Странно, но и трогательно в то же время. Как ни избито звучит, но Цой жив.
И старую западную рок-музыку я тоже слушаю. Отдельно о пост-панковской готик-рок-группе Bauhaus. С ней я познакомилась чуть позднее, чем с The Cure. Отдельные ранние композиции в исполнении Питера Мёрфи и его команды подействовали на меня просто магнетически. Если честно, так долго я ни один из последних альбомов "Алисы" не слушала. А эти песни могу зацикливать на плейере и слушать бесконечно. По сути своей, это настоящие гимны готов - с их мистическими, потусторонними мотивами.
Вообще про пионеров готики Bauhaus много чего уже написано на просторах интернета. А я просто хочу сейчас их слушать и смотреть, и могу сказать с уверенностью - меня впечатлила не только эта музыка, но и сам лидер группы Питер Мёрфи. Такой внешний типаж меня почему-то всегда привлекал даже на уровне подсознания. Впрочем, привлекая, одновременно и кажется опасным. В молодости в Питере было что-то и от вампира, и от инопланетянина.