Найти тему
Истории от бабули

Когда вся жизнь уже в прошлом ... Часть1

Сегодня выходит первая часть рассказа о Николае, моём брате, его персонаж однажды промелькнул в трилогии "Анюткино счастье".

***

-Колька, Володька, вы точно не пойдёте? - Александра остановилась возле сыновей с тазиком в руках.

-Иди мать, не мешай, - отмахнулся Николай, напряжённо всматриваясь в карты.

-Всё, ты проиграл! - Володька торжественно выбросил крупный козырь.

-Опять жульничаешь, - взревел старший брат,

-Щас я тебе, - и замахнулся.

-Тьфу, срамота, - Григорий, муж Александры, помрачнел. Эти пасынки его достали, никакого покоя. Уже и женились, а ума не нажили. Он поднялся, взял молоток и пошёл во двор, чинить ворота, которые висели на одной петле.

Братья дулись друг на друга, а их жёны, Верка и Лизка собирали вещи в баню. Свекровь уже поставила тазик на пол и с нетерпением ждала, когда уже наконец-то невестки соберуться.

-Колюньку я сама понесу, - и бабушка подозвала внука, который в это время безуспешно пытался догнать огромного пушистого кота.

-Тебе, Верка, лучше не таскать тяжёлого, - намекнула на интересное положение старшей невестки и подхватила мальчонку на руки.

Общественная баня находилась неблизко, беременная сноха несколько раз останавливалась, чтобы передохнуть, да и Лизка тоже запыхалась, а свекрови всё было непочем. Внучок сидел у неё на плечах, уцепившись за платок и болтал босыми ногами, а в руках она ещё несла тазик и берёзовый веник.

-Ну что, Колюнька, когда вырастешь будешь бабушку на руках носить? - спросила она у внука и тот утвердительно замахал головенкой в ответ.

-Что он ещё понимает, третий годок всего пошёл, - Вера опять остановилась, чтобы передохнуть.

-Верка, тебе уже рожать скоро, какая баня, - забеспокоилась Лизка.

-Нет, ещё только через месяц, просто поясницу ломит малость.

-Мы сегодня дойдём или нет? - свекровь с высоты своего роста снисходительно посмотрела на снох. - Каких то мелких, да слабых жён выбрали себе сыновья. Мельчает наша порода, - подумала она,

-Муж её был здоровым, косая сажень в плечах, да и меня бог ростом не обидел, детки тоже, как на подбор, высокие...Степка на войне сгинул, уж годков пятнадцать прошло. За это время и сыновья подросли, дочка замуж вышла. Старшенькие с ней живут, а средний сын, на военную службу пошёл, далеко служит, в самой Германии. Вот жеть судьба какая, отца немцы сгубили, а его сын теперя шпрехает с ними.

-Шурка опять немытый остался, - вспомнила Лизка про младшего деверя.

-Так его с нами никак нельзя, пять годков, уже всё понимает, - отозвалась Александра.

- Младший сынок появился нежданно - негаданно. С Григорием они сошлись, чтобы век доживать и не ожидали, что семья прибавится. И сейчас, в их маленьком домике на окраине шахтёрского городка, живут несколько семей. Старший сын Николай с Веркой, пока у них один ребёнок, а на подходе уже другой. Володька тоже привёл жену в дом, вроде бы у них тоже намечается кто-то, округлилась Лизка малость. И они с Григорием, да пятилетний сыном.

Хорошо, что хоть дочка замуж вышла, да перебралась к мужу, а то где бы все размещались. Григорий злится и его понять можно, ведь от своих пятерых ушел, а тут... Из огня, да в полымя.

-Слава богу, пришли, - выдохнула Вера,

-Вот у нас в деревне, у каждого своя баня, а тут, чтобы помыться нужно столько вёрст отмахать.

-Так и ехали бы жить в своё захолустье, - съязвила Лизка.

-Если бы муж согласился, я бы с радостью, - ответила ей Вера, делая вид, что не замечает ехидства сношенницы. У Лизки иногда спесь так и лезет. Считает себя городской и не ровней деревенщины.

В бане посадили мальца в тазик, подлили ему тепленькой водички. Колюнька потянул носом, как буд-то принюхиваясь.

-Ты чего это внучок, пахнет чем-то? - заботливо наклонилась над ним бабушка.

-Бабами... - произнёс чётко малыш, да так, что все оглянулись на них.

Когда вся жизнь уже в прошлом.
Когда вся жизнь уже в прошлом.

-Я в бане чуть от стыда не провалилась. Это ты его научил? - допытывалась Вера и, наблюдая, как муж довольно улыбнулся, разозлилась,

-Всё, сам будешь его теперь в бане мыть...

А Колюнька тем временем всё таки отловил кота с помощью дяди. И они вдвоём сосредоточенно исследовали кошачьи клыки, просовывая пальчики в его пасть.

-Шурка, укусит же, - подхватил Григорий сына на руки. При этом его не волновало, что может пострадать и сынишка пасынка.

Колюнька заревел, котяра цапнул таки его за палец. Вера подскочила к сыну и принялась успокаивать ребёнка, даже отец отложил зачитанную до дыр книгу, в сторону.

Палец перевязали, малыша с трудом успокоили. Он уснул, но ещё долго жалобно всхлипывал во сне.

-Давай уедем в деревню, - прошептала Вера мужу, когда все угомонились.

-Там мои братья помогут, домик купим, коровку заведём, со своим молоком будем и на работу устроишься.

-Ты езжай, а я потом, - после долгого молчания выдавил из себя Николай. Ему трудно решиться на переезд. Ведь он всю жизнь прожил в городе, здесь вся его родня, а там? Николай даже не знал с какой стороны к корове подходить. Да и его устраивало молоко из магазина.

Вскоре он уснул, а Вера укрыла одеяльцем сына, постояла у кроватки, прислушиваясь к храпу мужа и деверя. В их небольшой комнатенке стояло две кровати. На одной спали Володя с Лизой, на другой - она с Николаем. В узком проходе с трудом вместилась детская кроватка.

-А куда ещё одного ребёнка?- Вера тяжело вздохнула, эта неопределённость сводила её с ума,

-А мужу хоть бы хны, от мамочки никак отцепиться не может...

Продолжение...

Здесь брату нет ещё и года.
Здесь брату нет ещё и года.

Как вы уже поняли, мой главный герой - это маленький Колюнька. Мы перенеслись в далёкий 1958год. Ещё живы наши родители, а я пока не родилась.