Найти в Дзене
Всё о машинах

Я узнал какой самый БЫСТРЫЙ автомобиль был в СССР делюсь с вами

Сегодня, я узнал какой самый БЫСТРЫЙ автомобиль был в СССР. Сейчас расскажу вам про этот автомобиль. Название этого автомобиля «ГЛ-1» Первый советский гоночный автомобиль был построенный инженерами на автомобильном заводе, назывался «ГЛ-1». Конструктором ГЛ-1 был Евгений Владимирович Агитов, который руководил на ГАЗе постройкой опытных прототипов. Он мелькнул на спортивных трассах в последние предвоенные годы и пропал, успев установить два всесоюзных рекорда.
По мировым меркам то были скромные достижения, но именно они подтолкнули к развитию автоспорт в СССР. Вспомним об спорткаре ГЛ-1 и его создателях.
Автомобильный спорт зародился в Советском Союзе именно во второй половине 1930-х. К тому времени на полную мощность заработал конвейер Горьковского автозавода, давший стране первый массовый отечественный автомобиль – на нём уже можно было и посоревноваться. Принимали участие в состязаниях и «стопервые» ЗИСы: кто быстрее доберётся из Москвы в Ленинград и обратно. Впервые ГАЗ «ГЛ-1» офиц

Сегодня, я узнал какой самый БЫСТРЫЙ автомобиль был в СССР. Сейчас расскажу вам про этот автомобиль.

Название этого автомобиля «ГЛ-1»

Автомобиль ГАЗ «ГЛ-1»
Автомобиль ГАЗ «ГЛ-1»

Первый советский гоночный автомобиль был построенный инженерами на автомобильном заводе, назывался «ГЛ-1». Конструктором ГЛ-1 был Евгений Владимирович Агитов, который руководил на ГАЗе постройкой опытных прототипов. Он мелькнул на спортивных трассах в последние предвоенные годы и пропал, успев установить два всесоюзных рекорда.
По мировым меркам то были скромные достижения, но именно они подтолкнули к развитию автоспорт в СССР. Вспомним об спорткаре ГЛ-1 и его создателях.
Автомобильный спорт зародился в Советском Союзе именно во второй половине 1930-х. К тому времени на полную мощность заработал конвейер Горьковского автозавода, давший стране первый массовый отечественный автомобиль – на нём уже можно было и посоревноваться. Принимали участие в состязаниях и «стопервые» ЗИСы: кто быстрее доберётся из Москвы в Ленинград и обратно.

Впервые ГАЗ «ГЛ-1» официально появился на трассе в сентябре 1938 года. Событие происходило под Киевом, на Житомирском шоссе. В то время проводились 11 Всесоюзные авто-мото-соревнования. Тогда пилот нового болида Аркадий Николаев сумел выжать из него максимальные 143 км/ч. Позднее, уже в Москве, автомобиль разогнали до отметки 147 км/ч.

Первый гоночный автомобиль ГАЗ «ГЛ-1» был показан советскому народу на параде 1 мая 1938 года. На соревнованиях в октябре 1938 года испытатель А.Ф. Николаев развил на данном гоночном автомобиле максимальную скорость 143 км/ч, а уже через месяц был взят новый рубеж – 147,84 км/ч.

Разработки гоночной серии ГАЗ не остановились на достигнутом И в 1940 году гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1 был модернизирован. Изменился внешний вид автомобиля, а именно появилась более обтекаемая решетка радиатора от ГАЗ-11-73, капот и более заметное в кузове была экзотическая крыша над головой у водителя, а сам кузов был изготовлен из дюралюминия выколоченным вручную. Дизайн автомобиля получился достаточно ошеломляющим и по красоте не уступающим даже современным спортивным автомобилям. Плавные обтекаемые линия кузова, приплюснутый хвост был не просто уникальным, но и отражал теорию аэродинамики главного конструктора Агипова. На 19-дюймовых колесах появились аэродинамические колпаки-обтекатели. Но самым экстравагантным элементом кузова был округлый колпак над головой гонщика с выгнутым лобовым стеклом. Попасть в салон автомобиля можно было через люк, сделанный в крыше автомобиля. Для снижения веса автомобиля пришлось отказаться от пассажирского места.

В 1940 году была представлена следующая версия спорткара. Она оснащалась 6-цилиндровым мотором, объемом 3.5 литра, отдача которого составляла 100 лошадиных сил при 4000 об/мин. Двигатель тоже имел 2 карбюратора. При доработке в весе прибавилось 100 кг - до 1100 кг. Максимальная скорость, которую мог развивать этот автомобиль, - 162 км/ч.

Модернизированный ГАЗ-ГЛ-1 получил новый рядный, шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11А с экспериментальной головкой блока цилиндров и двумя карбюраторами мощностью 100 л.с. при 4000 об/мин. Масса двигателя при этом увеличилась на 75 кг.  Коробка передач у ГАЗ-ГЛ-1 была механической, трехступенчатой, с муфтой легкого переключения. Сцепление – однодисковое, сухое. Ведущий мост оснащен парой конических шестерен со спиральными зубьями и в отличии от обычной «эмки» был расположен не под, а над рамой. Останавливался автомобиль колодочными тормозами с механическим приводом на все четыре колеса. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление – глобоидальный червяк с двойным роликом.

Модернизированный ГАЗ «ГЛ-1» был представлен 22 сентября 1940 года в голове колонный автомобилей, выехавшей из ворот Горьковского автозавода.