Привет, Друзья. Локдаун шагает по стране, с успехом «закрывая» малые и средние предприятия. Но мы, предприниматели, народ крайне живучий. Поднялся, вытер пот со лба, поменял номер телефона при необходимости, поправил корону и снова в бой. Забыла, еще Мерседес приходится менять на Весту, иногда. А как иначе? Иначе в офис или на пенсию. В офисе нас не ждут, а на пенсию не прожить. Я сейчас про пенсию простого человека говорю... Главный вопрос в этом случае: «А чем заняться?» Где та ниша, та бизнес-модель, которая позволит снова быть в деле? Говорят же в Китае, что кризис — время возможностей.
Полтора года назад я уже касалась автобизнеса https://zen.yandex.ru/media/lisarulit/chto-proishodit-s-biznesom-vo-vremia-izoliacii-obiasniaiu-na-sobstvennom-primere-5e8ab141bb7072046316d077. Думаете с тех пор стало лучше? Нет. Вход, в привычный мне автобизнес, сейчас реально сложен, а главное очень затратен. Надо искать что-то новое, а в моем случае то, что может дополнить имеющийся бизнес.
Кто ищет, тот всегда находит… Старый знакомый порекомендовал мне пообщаться с Александром Сурковым. Созвонились, встретились. Александр рассказал, что у него сейчас своя небольшая экспедиторская компания. В обычное время, то есть без кризиса, пандемии и локдауна, она приносила ему 230-280 тыс. ежемесячно. А сейчас, прибитая кризисом компания, просела в прибыли процентов на 15-20. Операционных расходов у Александра практически нет - бизнес построен на дистанционной работе, не требует офиса и персонала, почти не имеет административных расходов. Традиционная офисная техника, канцелярские принадлежности и связь.
К бизнесу Александра я ещё вернусь. Меня заинтересовала тема сама по себе. Почему логистические услуги живут и в пандемию?! Да все просто! Все и всегда хотят есть и пить, лечиться, ремонтировать, строить, рожать и растить детей. Эти базовые потребности никогда и никуда не денутся, пока живы люди. Те же продуктовые магазины, аптеки, интернет-магазины с их распределительными центрами. И от производителя к ритейлеру товары надо возить по необъятным просторам нашей, пока еще живой и дышащей страны.
Территория России, на минуточку, 17 млн. кв. км! А автомобильных дорог на ней 1089 тыс. км. Ни ритейл, ни фармацевтика, ни интернет-продажи точно никуда не денутся, а сними их потребность в перевозках. Не зря же объём сегмента в 2020 году составил 3667,5 млрд. руб., и что удивительно, цены на логистику только растут.
Полезла я в сеть, почитала, посмотрела, поговорила и поняла, что сама, с запуском этого бизнеса, даже при моем разнообразном опыте буду ковыряться три, а то и четыре месяца. Сами посудите, организация доставки груза, оформление сопутствующих документов, юридическое сопровождение перевозки, расчёт за услуги, информационное сопровождение клиентов. А ещё таможенные услуги (если международный контракт вдруг прилетит), погрузка и разгрузка, страхование (как доп. Услуги доход приносящие).
Александр мне рассказал, что запустил весь бизнес за 3 недели, вложил 104 000 рублей и уже к концу первого месяца начал брать заказы и получать первые авансы. Тут произошел «совершенно бизнесовый разговор», в котором я сказала, что это нереально, ибо нужен сайт, лого, разработанный документооборот, рекламные каналы и креативы, нужен опыт и статистика…и за эти деньги и за это время, это все не делается. В результате «допроса» Саша признался, что сам ни с чем не разбирался. А нашёл людей, которые уже несколько лет занимаются перевозками. В этой компании ему и помогли с настройкой рекламы, организацией потока клиентов и со всеми остальными орг. вопросами.
Компания настраивает предпринимателям логистический бизнес, и тем самым масштабирует свой. Все довольны.
То есть простые перевозки — это доставка груза по РФ 5-20 тонн — Саша организовывает сам, с использованием полученных контактов и алгоритмов. А если транспортировка крупная, например, доставка негабаритного оборудования Китай — РФ или иных крупных перевозок, то он отдаёт её в эту компанию, так как у него нет ресурсов самостоятельно организовать такую логистику.
Компания сама себе плодит конкуренцию, скажете вы и сказала я! Он говорит, что рынок грузоперевозок очень объемный, и конкуренция не чувствуется. А за передачу крупных заказов Саша получает солидное вознаграждение.
Все получается логично, и я взяла контакты. И через пятнадцать минут уже пыталась договориться о встрече с руководителем. Менеджер не хотел меня соединять: пришлось воспользоваться своей медийностью. За неформальную встречу с руководителем направления Алексеем Коряковым и консультацию по открытию бизнеса, мы договорились на том, что взамен я оставлю ссылку на их компанию. Называется она «АльфаПилот» (https://alfapilot.ru/academy.html)
Думаю, «АльфаПилот» предлагает интереснейшее решение для запуска собственного бизнеса в перевозках. Они заинтересованы в том, чтобы создать предпринимателю новую компанию, потому что дальше они становятся партнёрами. Схема, которая полезна и нужна для двух сторон - работает. Как сейчас говорят, win-win решение. Затраты на старте от 80 до 150 тыс. руб в зависимости от специализации, вашего эго и подхода к приобретению офисной техники, если ее у вас нет. И вести бизнес можно из любой точки.
Сижу вот и реально раздумываю, а может запустить еще один бизнес?! Была ли у кого-нибудь из вас, уважаемые подписчики, логистическая компания, кто был связан с перевозками? Плюсы, минусы, лайфхаки? Поделитесь, пожалуйста.
Буду благодарна за обратную связь. Целую, обнимаю, пока.