Катаетесь и катаетесь себе на велосипеде, но в какой-то момент тормоза начинают истошно взвизгивать при нажатии на ручки. Причин для этого может быть несколько, в зависимости от типа тормозов. Поэтому рассмотрим ободные и дисковые по отдельности.
Ободные тормоза
Устройство ободных тормозов предполагает зажатие колодками обода. Характерные звуки проявляются при:
— попадании влаги, либо химических средств или абразивных материалов на поверхность ободьев или колодок;
— износе ободьев, ввиду утончения стенок и приближении срока поломки, кроме того при износе колодок до металлических рычагов;
— неправильном положении колодок относительно ободьев;
— сделанных из твёрдых материалов колодок;
— загрязнении системы, а не колодок или ободьев.
В первом случае устранить скрип поможет протирание поверхностей сухими тряпками.
Второй вариант — «прогреть» тормоза, намеренно задействовав их несколько раз подряд. Влага испарится с поверхностей и тормоза снова заработают как прежде. Учтите, что при попадании масел, тормозных и подобных им жидкостей, прогреванием не обойтись.
Второй случай критичнее, поскольку при лучшем исходе требуется замена колодок, при худшем — ободьев.
В третьем случае появляется повод научиться выставлять колодки относительно обода, либо обратиться за помощью в мастерскую.
Четвёртый случай — повод смириться и подождать, пока колодки «притрутся», таким образом скрип пройдёт естественным образом.
И последнее — обратиться в мастерскую или к знающим людям для чистки системы.
Дисковые тормоза
Причины скрипа дисковых тормозов, преимущественно, схожи с названными ранее.
Влага и химические материалы также вызывают скрип тормозов.
Неправильно выставленный калипер приведёт к трению и быстрому износу.
Помните, что различные материалы колодок по-разному взаимодействуют с роторами и отличны по сроку службы.
Поэтому вот несколько советов, вместо заключения.
- Своевременно очищайте колодки, ободья или роторы, чтобы избежать отсутствия торможения в критических ситуациях.
- Перед выездом проверяйте состояние колодок и роторов, контролируя износ.
Некоторые пары ротор+колодки скрипят/визжат/орут всю свою жизнь, и лечится это только сменой партнёра - либо уходят колодки, либо диск.)
- Возите с собой тряпку или кусок ткани для чистки поверхностей от загрязнений.
- Старайтесь тормозить подобно системе ABS на автомобилях: прерывистыми нажатиями, вместо единовременного нажатия и удержания тормозных ручек.
Отдельно выделим гидравлику! Масло, просочившееся через маслосъёмные кольца, через некоторое время попадает на колодки и переносится на ротор, после чего тормоз "ревёт" при нажатии на ручку, но без останавливающего эффекта. При использовании DOT проблема, вроде бы, решается промывкой под водой (вода нейтрализует DOT), а вот в случае масла в тормозной системе, колодки придётся прокаливать, а лучше заменить на новые, и это имеет смысл только после полного ТО калипера.