Конечно это нехватка автомобилей, которая срабатывает как эффект домино для всего автобизнеса. Дефицит автомобилей спровоцировал действия дилеров, автопроизводителей и покупателей.
Пока есть дефицит, который только усиливается, все стараются заработать по максимуму с того количества автомобилей, которое есть.
При нормальных условиях для окупаемости дилерского центра , например Volkswagen, должен продавать порядка 100 авто в месяц, а теперь представьте, что у сейчас у них есть всего 30 авто, а далее может стать ещё меньше.
Следовательно, дилеры стараются зарабатывать на тех ресурсах, которые имеют и продают коврики за 600 000 рублей. Да-да, вам не показалось, не 60 000, а 600 000!!!
Что же делают автопроизводители? С одной стороны, они в ужасе, ведь катастрофически страдает имидж бренда, который так упорно выстраивался годами, а с другой стороны, понимают, что могут действовать так же, устанавливая огромные ДОПы или продавая эксклюзивные модели по завышенным ценам.
Как быть в такой ситуации клиентам? Они мечутся между автосалонами в попытках найти автомобиль по разумной цене, часто сталкиваются с мошенничеством и непрозрачным ценообразованием.
Таким образом, фактор дефицита приводит к тому, что дилеры и автопроизводители делают всё, что им вздумается, а клиенты вынуждены идти у них на поводу.
Так когда же кончится дефицит? Ни у кого точного ответа на этот вопрос - нет.
А из-за чего он вообще возник?
Ответ очевиден: были остановлены или приостановлены производства по причине того, что им не хватает микрочипов.
А что послужило причиной их отсутствия?
1.Локдаун. Как следствие, лавинообразный спрос на ноутбуки и домашнюю технику, автомобили, конечно же, стали не в приоритете.
2.Торговая война между США и Китаем. В США были запрещены поставки многих микрочипов, произведенных в Китае, что в свою очередь усугубило дефицит.
3.Пожары на ключевых заводах по изготовлению микрочипов: в марте 2021 в Японии на производстве кремниевых пластин и в июне 2021 в Китае.
Производители микрочипов говорят о планах наращивания мощностей, но все мы прекрасно понимаем насколько это ресурсозатратно. Во-первых, постройка нового завода может занять не один год и миллионы вложений, а во-вторых, монокристаллическому кремнию требуется минимум полгода, чтобы вырасти.
Обратимся к статистике. Россия занимает всего 0,7% от мирового рынка по производству микрочипов и подавляющее большинство идет на нужды военно-промышленного комплекса.
Подобная ситуация происходит и в других странах мира.
Для того, чтобы вы сами могли понять, когда дефицит авто может потенциально прекратиться, приведем ещё один факт:
Один из основных производителей микросхем в мире - тайваньская компания TSMC. В их обороте автомобильные микрочипы занимают всего 3%, в то время как 48% изготовленных единиц идёт на изготовление смартфонов. На месте руководства данного завода, стали бы вы уделять больше внимания заказам от автопроизводителей? Навряд ли.
Таким образом, мы уверены, что дефицит на автомобили останется с нами на долгие годы.
Что это значит для российского рынка?
Многим дилерам станет ещё сложнее искать авто на продажу, а некоторые марки могут и вовсе пропасть с рынка.
Все упомянутые выше проблемы будут обсуждаться на Итоговом Клубе АвтоБосс, который состоится 11-12 декабря в Сбер Университете. С нетерпением ждем вас!
Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте!