Предыдущая часть: Свободное падение. Часть 3.
Было объявлено, что самолёт приступил к снижению и всем предложили пристегнуться. Минут через тридцать колеса самолёта коснулись бетонной полосы. В зале прибытия их встречали. Встречавшие проводили Костю и Максима в машину. Конвой был отпущен. Через час, несмотря на позднее время, их принимал в кабинете представитель СВР Владимир Фёдорович. Одет он был в гражданскую одежду. Костю попросили подождать в приёмной, где ему составил компанию один из встречавших его сотрудников.
Максим прошёл с Владимиром Фёдоровичем в кабинет. Владимир обнял его и сказал:
- Макс! Я верил в тебя! Ты прошёл через ад!
- Товарищ генерал! У меня выбора не было!
- Расскажи, что произошло, и как ты попал в плен?
- А что говорить? Когда поставленную задачу выполнили и начали уходить, за нас зацепилась группа преследователей. Я, когда посмотрел, как они действуют, то понял: они просто загоняли нас в расставленную ловушку. Вопрос в том, что они не знали нашей миссии, зачем мы приходили, но они точно знали, куда мы шли.
- Ну, мы вычислили человека, который сливал ваш маршрут, причём, узнали о нём, когда он пытался выяснить цель вашей группы. Но вот о том, что произошло там у вас, он не знал.
- А произошло следующее. Денис не соглашался с тем, что делаю я, но был вынужден подчиняться. Мы вышли к перевалу, зная, что есть ещё один проход левее, но я туда не повёл, полагая, что там засада. И я был прав. Чтобы посмотреть возможность прохода по моему маршруту, я взял Дениса. С ним пошли к перевалу пока группа отдыхала.
Там, на горной тропе, я увидал, что есть возможность спуститься по обрыву чуть ниже. Хотел разглядеть и отдал свой автомат Денису, сам лёг на край. Действительно, в метрах трёх ниже, была крохотная площадка, которая давала нам возможность сильно сократить путь, используя наше альпинистское снаряжение. Когда я отполз от обрыва и встал на ноги, то увидел, что Денис стоит с автоматом, направленным на меня. Он мне сказал:
- Извини, Макс! Но дальше ты не пойдёшь, ты останешься здесь! Я не хочу всю жизнь быть в твоей тени! Ты и Машу у меня забрал! Но теперь, она будет моей! За сына не волнуйся, воспитаю как своего.
Я ответил:
- Мы же были друзьями!
- Да, были! Пока ты не перешёл мне дорогу. Первый раз, когда ты увёл у меня Машу. Потом у тебя лихо получилось продвинуться по службе! У тебя родился сын! Всё это было у тебя!
- Скажи, а смерть Лёшки Оглобли - твоих рук дело?
- Да, это я его убил! Жадный слишком был! Ему мало было той доли, которую я ему дал, когда мы с ним убили этого ростовщика, по которому тебя таскали. Я думал, тебя закроют, но этого не случилось! Тебя Костя прикрыл!
- Так ты за копейки Оглоблю убил?
- Не только. Он понял, что было причиной нападения на ростовщика! А истина заключалась в том, что я, наверняка, знал, что убитый придёт домой в это время! И он пришёл! А убил я его лепестком – метательным ножом, которым ты тренировался и который пропал! Я думал, по отпечаткам тебя и возьмут. Только вот Оглобля понял, для чего я всё затеял! Убрать преграду к Маше! Не думал, что у тебя окажется сильное алиби. Тем не менее, девяносто тысяч зелёных мы взяли. Десять я Оглобле отдал за то, что он на подхвате стоял. Правда, я вернул их потом.
- А что же ты смерть Оглобли на меня не повесил?
- Некогда было! Лимит времени! Вот и пришлось поспешить! А теперь давай, посмотрим, какой ты счастливчик! Думаю, обрыв невысокий! Метров шестьсот!
Генерал налил чай себе и Максиму, сказал:
- Продолжай, я слушаю.
-Я не стал ждать, когда Денис разрядит в меня мой автомат и повернулся к обрыву. Тем более, что после того, что я услышал, оставить меня в живых он не мог. Когда я шёл обратно, то увидал: чуть выше на тропе, метрах в пяти от нас, снайпера с чрезвычайно большим прицелом.
Я потом узнал, что это была видеокамера с микрофоном направленного действия, и этот снайпер снял всё, что было на тропе между мной и Денисом. Я запись потом видел. Отличное качество! Только выбор у меня был один. Услыхав щелчок предохранителя, я прыгнул в обрыв, метясь на ту самую маленькую площадку. И мне повезло! Я попал на неё.
И слышал, как снайпер сказал Денису: « Уходи, русский! Я тебя потом найду!». И для острастки выстрелил.
- А что ты?
- А что я? С этой площадки без снаряжения не было возможности уйти. Денис, как я понял, ушёл, а ещё через полчаса мне бросили верёвку и подняли меня наверх. Там сидел Мансур, он руководил всем. Именно он отдал приказ, на персидском языке, чтобы группу выпустили и организовали имитацию преследования! Я сделал вид, что языка не знаю. Так я попал в их лагерь. Там посадили в яму, разговаривал со мной только Мансур. Для беседы водили к нему. Именно тогда я встретил человека, которого мы внедрили. Сделали вид, что не знаем друг друга. Потом Мансур исчез, и меня вызвал ещё один руководитель. Меня отправили в нарколабораторию. Там, правда, кормили уже получше, но и работать заставляли. Был там и аэродром, куда регулярно прилетал самолёт.
- И ты решил его угнать?
- Угнать? Ну уж нет. С моим опытом пилотирования? Это было нереально! Я вообще удивлялся, как они умудрялись садиться на эту полоску и потом взлетать. Вот потому, когда в лагере началась заваруха, которая вылилась в серьёзный бой, я, в суматохе, выскочил к самолёту, снял его тормозов и спустил с обрыва. Забрал всё, что напоминает карты и потом очень долго шёл по горам. Перешёл несколько границ. Надо было идти в Азербайджан, но, волею судеб, меня занесло в Ашхабад. Там затихарился на свалке, но, на мою беду, местная власть начала зачистку столицы от нищих. Сумел уйти, добрался до Маров-2. Я на этой базе был в своё время. Вот там я додумал легенду и сдался полиции. Самому идти дальше, сил уже не было.
- Понятно. Чего бы ты сейчас хотел? Реально?
- Я знаю, что у вас за кабинетом душ есть! Я же мылся последний раз давно, когда меня в СИЗО определяли.
- Наглец. Всё-то ты знаешь! Вон та дверь, иди, мойся! Мочалка и шампуни новые, как и полотенца. Никто ещё не мылся. И побрейся, там станки одноразовые И одежда гражданская там.
Максим ушёл в генеральскую душевую и долго с удовольствием плескался там. Когда он вышел обратно, в кабинет генерала, чистый и гладко выбритый, там уже сидел Костя. Они что-то обсуждали. Увидав Максима замолчали. Генерал сказал:
- Вот что, Максим, тут проблема возникла и без тебя её не решить.
- С удовольствием, но мне бы сына увидеть и жену обнять!
- Вот тут и проблема. Похитили твою жену!
- Кто?
- Вопрос сложный, но, полагаю - это работа Мансура! Он не хочет, чтобы ты его опознал! Хорошая новость в том, что сына твоего они не нашли и то, что вместе с Машей похитили Катю!
- И чем хороша новость? Кто такая Катя?
- Как только мы узнали, что ты ушёл, у твоей жены появилась подруга. Мастер боевых искусств, работала в Иране, Афганистане, Непале, Пакистане. Была выведена из оперативной работы, сейчас инструктор в Центре. Мы привлекли её для охраны Маши. Вот её фотография.
- Симпатичная женщина, хрупкая.
Сидевший в кабинете Костя, пробурчал:
- Вообще-то, у тебя жена есть!
- Да ладно тебе! Что делать будем?
-Наши спецы сказали, что, скорее всего, это работа Мансура! А вот как его найти в городе, никто пока не знает. Работаем среди прибывших из Средней Азии, но всё безрезультатно. Поступила информация с той стороны, что к нам караван прошёл. Несколько фур с взрывчаткой! Одну фуру перехватили. Водители сказали, что их должны были встречать на въезде в ваш город. Что за груз в машине - не знают. Пробовали вести их. Но не получилось. На точке встречи водители были просто убиты снайпером. Местность прочесали, но результатов ноль. Какие будут идеи?
Максим, молча слушавший генерала, сказал:
- Я работаю автономно! Ко мне никто не приближается и обо мне никому ничего не говорить! Среди аппарата распространить легенду, что человек, назвавшийся Алексеем Оглоблей, не тот, за кого себя выдаёт и не является Максимом. Помещён в следственный изолятор. Идёт разбирательство!
Подумав, Максим дополнил:
- Костя, в рамках расследования смерти Дениса, выверни всё, что связано с недвижимостью! Все его сделки: у кого купил, кому продал. Особое внимание на складские помещения, куда можно загнать фуру и втихую разгрузить!
- Не знаю, Максим. У меня, как у опера, полномочий маловато.
Генерал решительно встал и зашагал по кабинету, нажал кнопку вызова секретаря, в приёмной ответили:
- Слушаю, товарищ генерал!
- Вызови ко мне кадровика!
- Вообще-то, три часа ночи!
- Знаю! Посылай за ним машину!
- Слушаюсь.
Генерал обратился к Косте:
- Так, Костя, тебе выдадут удостоверение полковника службы внешней разведки. Тем, кто будет заниматься этим делом, по их линии будут отданы приказы: полное подчинение тебе! Без твоего согласия ни одно задержание, ни одно следственное мероприятие проводиться не должно!
- Понятно, товарищ генерал, только у меня звание майор!
- Уже полковник! Максим, что ты планируешь делать?
- Вернусь в город, определюсь!
- Врёшь! Ты чего-то не досказал! Ты уже что-то придумал! А женщины в опасности!
-Нет, только не с Мансуром!
- Поясни.
- Когда я в яме сидел, мои охранники между собой его евнухом звали. Из их разговора я понял, что в молодости Мансур нарвался на большие неприятности и больше не мог иметь женщин.
- Ой, не верю я тебе, Максим! Но, тем не менее, ставлю вам задачу. Женщин найти, но приоритет всё-таки - взрывчатка! У нас ещё время есть. Идите, поспите. Как будет всё готово, вас разбудят, покормят. Максим, хоть ты и говоришь, что не надо объявлять о твоём возвращении, у тебя тоже будет удостоверение, которое позволит тебе носить оружие. Какое предпочитаешь?
- Товарищ генерал, сегодня я сам - оружие! Но если дадите Glock 17, буду благодарен.
- Разбаловались в спецназе! Заелись! Glock 17 им подавай! Всё! Идите отдыхать!
Предыдущая часть: Свободное падение. Часть 3.
Продолжение: Свободное падение. Часть 5.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора: Навигатор