Ещё одна причина, почему у ребёнка может быть неспособность к школьному обучению заключается в том, что сейчас часто встречаются физиологически незрелые дети с патологиями, то есть с нарушением неврологического статуса.
Какие же нарушения вы можете увидеть в медицинской карте ребёнка от 0 до 7 лет:
- ММД (минимальная мозговая дисфункция) – это различная группа патологических состояний, минимальная микросимптоматика, на которую, к сожалению, не обращали внимание в дошкольном возрасте. Последствия начинают влиять на то, как ребёнок усваивает новый материал, особенно в учебной деятельности.
Какие же характерные признаки вы можете заметить у ребёнка? Это повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения. Могут быть расстройства восприятия, внимания, отвлекаемость и недостаток интеллектуальной деятельности (леность, «не хочу», «мне неинтересно это знать»).
- ППЦНС (раньше было ПЭП) – это большая группа различных по своим причинам нарушений функций головного и спинного мозга, которые возникают во время вынашивания и родов, и являются причиной нарушения эмоционально-волевой и познавательной сферы у ребёнка. То есть всё это относится к родовым травмам.
- СДН (синдром двигательных нарушений) – это нарушения мышечного тонуса, которые в дальнейшем будут влиять на ход развития ребёнка, на его психоэмоциональную и интеллектуальную деятельность. То есть у ребёнка может быть гипотонус (пониженный мышечный тонус), гипертонус (повышенный мышечный тонус) или мышечная дистония (в верхних отделах мышцы напряжены, а в нижних расслаблены и наоборот).
Мышечные нарушения всегда ведут к задержке развития моторных навыков у ребёнка. Например, малыш может быть неловким, постоянно наталкивается на предметы, у него нарушена координация, неуклюжесть во всех движениях. Это могут быть нарушения в ручной моторике, что в будущем перейдёт в письмо. А может быть нарушена моторика речи, что приведёт к сложному формированию звукопроизношения.
- СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – проявляется в двигательной расторможенности, в импульсивности поведения, в расстройстве внимания, в моторной неловкости и в нарушении моторики. Но очень часто СДВГ путают с возбудимой центральной нервной системой, с возбудимым типом. СДВГ – это заболевание центральной нервной системы, которое обязательно нужно лечить! Без неврологического лечения коррекция невозможна, как и при заикании.
Эта проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость! Так как дети расторможены, невнимательны и раздражительны. Они мешают адаптироваться себе и другим детям, не могут приспособиться к обществу и социальной среде, что и приводит к плохому усвоению школьной программы.
Читать предыдущую статью: "Причина плохого усвоения школьной программы" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.