Найти тему
62,5K подписчиков

Крайний срок: королевская пеларгония все еще цветет, но безжалостно обрезаю

7,3K прочитали

Королевские пеларгонии живут у меня первый год и еще не прошли весь цикл выживания у юного садовода. Но мне как новичку везет! Проблем с цветением королевских пеларгоний я не испытала.

Разговор с читательницей канала Татьяной Кидановой, приславшей мне весной королевские пеларгонии в подарок:

-Инна, ты королев подстригла? Крайний срок уже.

-Жалко что-то. Они еще цветут...

-Что??? Королевы цветут в эту пору? Ну вы даете! Но чикай безжалостно, оставь пень сантиметров десять, а обрезки пусти на черенки. Если обрежешь позже, будут вытянутые и слабые стебли, так как солнца мало.

Возможно, я бы и дальше подходила к королевским пеларгониям с пиететом и поклонами, не зная, как подступиться, если бы не один случай, произошедший в ними летом.

Все горшечные цветы, которые не цвели в данный момент, я отправляла летом "на выгул" - на садовый стол под грушей. Место там было для всех растений замечательное, но ровно до тех пор, пока не начался августовский грушепад. И первой бомбануло именно королевскую пеларгонию, отломив большую ветку.

После срочной эвакуации горшков из-под грушевого дерева, я разобрала ветку на черенки. Все благополучно укоренилось. Отдала потом эти черенки соседкам по даче, когда те с распахнутыми глазами гуляли по моему саду и выбирали себе пеларгонии.

Поэтому, когда "доктор сказал - резать", я действовала уже недрогнувшей рукой.

Но сначала несколько фото на память - как было весной и что выросло за лето.

Ну-с, приступим.

Десять сантиметров - так десять.

Чик!

Ну а дальше - отработанным движением: насыпать в многоразовый пластиковый стаканчик рыхлого грунта и воткнуть подсушенный черенок. Можно применять корневин, но я поймала себя на мысли, что давно уже обхожусь и без него - все прекрасно укореняется.

Сколько подсушиваю черенок? Да пока мусор убираю после обрезки, пока стаканчики намываю, пока землю насыпаю...

Черенок сильно не заглубляю - все равно корни будут образоваться только из почки, ближайшей к срезу и нет никакого смысла запихивать в землю несколько почек, их можно заглубить и в момент пересадки черенка в постоянный горшок.

Совсем чуть-чуть полить - даже не для увлажнения грунта, а исключительно ради того, чтобы мокрая земля плотнее облепила стволик.

И - на подоконник.

Поначалу, когда только начинала учиться черенковать пеларгонии, использовала парник, но потом старшие товарищи подсказали, что не надо.

По мере подсыхания грунта черенки поливаю через поддон, чтобы стволики оставались сухими и было меньше предпосылок для загнивания, воду, не впитавшуюся за 15 минут, сливаю из поддона
По мере подсыхания грунта черенки поливаю через поддон, чтобы стволики оставались сухими и было меньше предпосылок для загнивания, воду, не впитавшуюся за 15 минут, сливаю из поддона

К весне на моей веранде будет куча королевских пеларгоний, да еще и "валюта" на обмен останется. Особо ценный номинал валюты - пеларгония-ангел, которая пахнет мятно-лимонно, так, что и словами не рассказать и все разговоры о ней происходят примерно по такому сценарию:

-Фу, пеларгония!
-На, почувствуй!
-??????? !!!!!!! Еще и цветет! Дай!

Именно так я обменяла один черенок "ангела" сразу на три черенка декабриста-шлюмбергеры.

Обрезанные кусты пеларгонии отправляются на самый холодный подоконник. Измерила на нем температуру - 14 градусов. Прекрасно!

А "под занавес" хочу напомнить, как замечательно эти пеларгонии цвели у меня летом.

Мандарины подвинутся.

Зацветём каланхоэ.

Плющелистная пеларгония.

Поволжье, Тольятти