Мне кажется, что когда герой демонстрирует какое-то свое мастерство, это должно быть встроено в историю. То есть сама демонстрация должна менять сюжет.
Вот пример из "Армии воров" (фильм эталонно плохой).
Сцена знакомства героев в кафе. Героиня говорит - вот, видишь тут тетку - это ее обручальное кольцо. Вот часы того парня, а вот пистолет, который был в штанине у вон того мужика.
Это номинальная демонстрация.
Нам не показали, как она мастерски, круто и неожиданно изобретательно стащила обручальное кольцо с пальца тетки или как вытащила из штанины киллера его пистолет.
Нам просто показывают результат и мы должны поверить, что она действительно их украла, а не просто взяла из рук сидящего под столом реквизитора.
Кстати, именно поэтому я не люблю, когда герои начинают демонстрировать владение иностранными языками. Ты не показываешь мне, что ты знаешь китайский! Ты показываешь мне, что ты знаешь одну фразу по-китайски, которую к тому же сказал за тебя за кадром настоящий китаец!
А теперь самое важное - даже такая демонстрация работает в том случае, если она подготавливает какую-то сцену дальше.
В "Армии воров" все эти тетки и дядьки выполнили свою роль и исчезли навсегда.
В хорошей истории что-то важное произойдет из-за того, что у этой тетки больше нет обручального кольца, у этого мужика нет часов, а этот киллер остался без пистолета.
Тогда все работает.
Ваш
Молчанов
Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.
С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!