У каждого из нас есть знакомый, после которого трудно на душе. Вроде поулыбались и обменялись парой слов, а потом хочется помыть руки с мылом. Когда вам радушны, а говорят какие-то неприятные слова одновременно. Все это признаки пассивной агрессии.
Одновременно с неприятными по смыслу словами добавляют:
- Я не хочу чтобы это выглядело упрёком
- Не прими на свой счёт
- Я совсем не имел это ввиду, хотя…
- Все дело конечно в тебе, но это ничего страшного
Самый классический пример такой агрессии: «Ты гораздо лучше выглядишь, стала лучше одеваться и похудела!» звучит как комплимент (хороший внешний вид), но одновременно про прошлое, что в нем ты была страшная и толстая.
Важно научиться распознавать таких агрессоров среди клиентов и коллег. Операторы поддержки часто обижаются на такие манипуляции, чаще выгорают.
Клиентам такого типа важно задавать рамки действий, максимально до результата и без лишних слов. Не тушеваться, формально и быстро, не принимая ничего на свой счёт.
Сотрудников с таким типом агрессии увы, нужно увольнять - они исправимы только многолетними психотерапевтическим сеансами, что для компании дорого и долго.
Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм
И давайте дружить в Instagram