Найти тему

Пытаться или не пытаться: Вот в чем вопрос духовной работы

Оглавление

Основная причина, по которой многие люди, особенно западные, находят духовную работу такой трудной и разочаровывающей, заключается в том, что они неправильно понимают фундаментальную природу этой работы. Какова природа этой работы?

Во-первых, позвольте мне уточнить, что я имею в виду под духовной работой. Для наших целей давайте определим это как регулярные занятия медитацией и внимательностью, а также фокус на отпускании своего эгоистического "я". Сюда же можно добавить йогу, песнопения и всевозможные другие практики.

Это искусство, а не наука

Фундаментальное заблуждение большинства людей заключается в том, что они относятся к духовной работе как к науке, а не как к искусству. Что это значит? Работа в искусстве требует тонкости и нюансов. Когда я писал сценарии в Голливуде, я не мог заставить себя написать хороший диалог. Я должен был сидеть тихо и слушать. И быть терпеливым. Художественный процесс требует отказа от значительного контроля и доверия к процессу.

Наука, с другой стороны, - это формулы и жесткий, методичный подход к работе. Она требует в основном линейного мышления. Сделай А, затем Б, затем В, затем Г, затем наблюдай, что получится.
Все это сводится к тому, чтобы попробовать или не попробовать. И в этом кроется сложность духовной работы. Потому что в основе духовной работы лежит парадоксальная истина: мы должны стараться, но не перестараться.

Медитатор с Уолл-стрит

Давайте посмотрим на медитацию, чтобы увидеть, как это работает. Медитация в духе Уолл-стрит, в духе инвестиционного банкира, не дающего себя в обиду, означает сесть, закрыть глаза и сказать себе: "Ладно, давай надерём задницу, детка! Мысли, ты падаешь! Я собираюсь ЗАСТАВИТЬ себя держать 100% внимания на дыхании в любое время... АААААААА!" В этот момент они настолько напряжены, что мысли льются вперед, как вода через Ниагарский водопад.

Это гиперболический пример, но он позволяет понять, почему западным людям так трудно дается медитация. Наша культура учит нас погружаться в работу и атаковать ее. Думать, как преодолеть препятствия. Быть агрессивными, настойчивыми и энергичными в достижении наших целей.
Духовная работа - это полная противоположность.

Она требует успокоения нашего мыслящего разума. Мы закрываем глаза и единственное, что мы делаем, это наблюдаем, не осуждая, за тем, что происходит в настоящий момент. Звуки, дыхание, телесные ощущения... все, что попадает в поле нашего осознания. Мы не пытаемся остановить наши мысли. Мы просто наблюдаем за этими мыслями, когда они возникают, а затем позволяем им пройти.

Пытайтесь, но не слишком сильно

Но самое главное заключается в том, что, хотя мы не можем слишком стараться в нашей духовной работе, мы должны стараться... только не слишком сильно. Например, если мы сядем медитировать без всякого намерения и просто пустим все на самотек, мы окажемся в тумане мыслей на все время сеанса.

Вывод

Так в чем же смысл всего этого? Все просто. Если не понять и не принять эту фундаментальную концепцию - стараться, но не перестараться, - духовная работа человека, скорее всего, будет сопровождаться разочарованием и отсутствием прогресса.

Очевидная ирония заключается в том, что подход к работе, тонкость и нюансы, а не жесткость и принуждение, и есть работа. Речь идет о том, чтобы оставить наше эго за дверью, чтобы практиковать... оставить наше эго за дверью. И все это для того, чтобы уменьшить роль, которую эго играет в повседневной жизни.

Стоит ли тяжелая работа по установлению баланса между старанием, но не слишком усердием? Только если вы цените душевный покой и стремление стать лучше во всем, что вы делаете...