Найти тему
Будни Анны

Посмотрела на фото к трейлеру "Иван Денисович" поняла что опять зря потрачу время. Очередной лакированный новодел

Глеб Панфилов снял фильм по роману Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича". В свое время дочитать книгу не смогла, уж очень тяжело. Но когда сейчас увидела заставку, решила, что смотреть даже не буду.

И не потому что тяжело, а просто не хочется замутнять свое тогдашнее впечатление от книги. Не хочу чтобы вместо реального пусть и очень тяжелого описания жизни человека в лагере у меня в голове появилось другое. Шаблонное современное, так как сейчас люди представляют моральные и физические страдания. Хотя казалось бы, очень известный режиссер, ему сейчас 87 лет.

Итак смотрим на картинку к трейлеру:

Это не сам Иван Денисович, какой то другой персонаж, зрители, которые все таки посмотрели фильм меня поправят. Чисто логически если это заключенный, то должен быть номер на шапке. Возможно это и охранник. Но посмотрите на него. Аккуратная бородка, как будто только что из современного барбер салона. Шарф, явно машинной вязки, плотный красивый. Шапка ушанка прямо из наших магазинов:

-2

Похоже у нас уходит в небытие такая замечательная должность как консультант фильма. Причем раньше даже было их несколько. Один отвечал за батальные сцены, другой за костюмы. Сейчас все похоже уверены, что никому не интересно, какая на актере шапка. Главное сыграть хорошо. При том, что играть лучше тоже не стали. Такое ощущение что за десятки лет существования кинематографа игра актеров пополнилось штампами на все случаи жизни: изобразить умирающего, влюбленного, разгневанного ничего не стоит, все давно изобрели до нас. А если не знаешь режиссер подскажет, когда глаза закатить, когда поиграть желваками.

Но я сейчас даже не об игре. Я уверена что правды не будет в этом фильме. Потому что правды нет уже в самом начале. В молодости прочла Станиславского "Моя жизнь в искусстве" и честно говоря была поражена как он готовил спектакль к постановке. Насколько внимателен был к деталям. Например когда ставили "Царь Федор Иоанович", то отправляли сотрудников в специальные командировки по России в поисках старинных предметов одежды. И находили, и потом костюмеры бережно и талантливо доводили их до ума. Представляете некоторым актерам так везло, что они могли щеголять в подлинных фрагментах одежды той эпохи.

А у нас то прошло всего то восемьдесят лет с той поры. Наверняка у многих осталась та одежда, где-то в чуланах, на чердаках. Кликните клич, заплатите 3 копейки и вам это все с удовольствием предоставят. Что лучше, щеголять в покупной шапке за 2000 рублей или заплатить кому-то 300 рублей за подлинную ушанку той поры. В конце концов есть же сейчас компьютерная графика. Можно на экране видоизменить все что угодно. Помните фильм "Странная история Бенджамина Баттона". Ведь до момента, как герою исполнилось 17 лет, ну или 67 по внешнему виду, его играли разные люди, а лицо, мимика, было сделано с помощью компьтерной графики. Бред Питт сидел, выражал какую-то эмоцию и с него ее считывали и делали лицо на экране. Понятно, что весь этот процесс занял кучу времени и денег, ну тут то, нужно просто состарить одежду.

Компьютерная графика? Самой смешно. Зачем это нужно. Задача таких фильмов не показать правду, а просто проспекулировать на остром сюжете. Сделать динамичный экшен, чтобы молодому человеку стало не скучно смотреть. Взрослые люди то по-любому на такие фильмы не пойдут. Те для кого "Один день Ивана Денисовича" не пустой звук, а огромный тяжелый период в жизни нашей страны, который до сих пор нет нет да аукнется.

-3

Если статья понравилась, подписывайтесь на "Будни Анны", ставьте палец вверх и оставляйте комментарии под статьей.