Найти тему
ПозитивчиК

По законам совести. Глава 1

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Этот сильный человек говорил уверенно и ни единым мускулом на лице не выдавал своего глубочайшего переживания за то, что произошло на изломе судеб двухсот миллионов человек..., тогда в 91-м. Это был крик его израненной души...

(начало этой истории - здесь)

Генерал Разуваев окинул взглядом присутствующих. Это были офицеры спецслужб..., в основном - отставные. Сегодня проходила встреча не стариков-разбойников, решивших тряхнуть стариной. Сейчас решался вопрос - быть стране или не быть! И это закрытое совещание проводилось вдали от кремлёвских стен, и, разумеется, - подальше от стен Белого дома, где основательно засели советники из-за океана.

"Дмитрий Степанович, Вы обещали раскрыть какую-то информацию...", - Николаев понимал, что именно сейчас пришло время принять действенные и весьма непопулярные меры.

Разуваев кивнул головой, давая "добро" полковнику Ставрову для продолжения доклада.

"Готовится серия громких террористических актов. Нам удалось предотвратить трагедии на атомных станциях и объектах химической промышленности. Но остались без защиты жилые дома, детские сады и школы. По оперативной информации только в Москве готовится более трёх десятков взрывов...", - "Ставр" специально сделал паузу, чтобы все присутствующие на совещании смогли дать себе отчет в том, что трагедия может случиться в любую минуту... И никто не застрахован от неё...

Пауза была рассчитана и на представителей Конторы, всё ещё переживающей не самые лучшие времена...

Усилиями Бакатина, Черемиса и прочих "реформаторов" был нанесён чудовищный урон по оперативной основе некогда могущественной структуры, способной отследить практически любого и каждого...

"Ставр" не стал раскрывать источники этой информации. ГРУ всегда имело таковые, в том числе, на собственной территории. На этот раз таким источником был Звиад.

"Мы считаем, что необходимо начать переговоры. Ведь пока идут переговоры - пушки молчат"...

Один из генералов поднял руку и тут же произнёс: "Вы собираетесь договариваться с террористами? Зря. Нет в этом никакого резона!", - он усмехнулся и произнес популярные слова того времени, противоречащие здравому смыслу ...

"Ставр" встретился взглядом с Разуваевым и сидящими рядом с ним генералами Серовым и Николаевым.

"Батя" просто пожал плечами... Но его преемник не смолчал и дал ответ, да что там ответ? - отпор этому паркетному генералу...

"Вы действительно считаете, что нужно делать вид, что никто ничего не понимает? Неужели до сих пор не стало очевидным... - чеченская война не завершилась? Более того, она может перерасти в новую кавказскую войну, а сейчас совсем иной расклад сил, чем во времена генерала Ермолова...

Разве не пришло время признать необходимость считаться с теми, кто более двухсот лет находится в постоянной готовности к этой войне? И речь, уважаемый Николай Васильевич, идет не о поле боя, а о поле мира. Тысячи, десятки и сотни тысяч людей в одночасье могут стать жертвами взрывов, которые нам не удастся предотвратить после того, как на это будет дана соответствующая команда... И взрывы могут произойти в любом городе, в том числе и здесь, в Москве..."

В зале раздался шум. Недовольный генерал решил парировать доводы Ставрова:

"Ермолов жёстко подавлял любое сопротивление на Кавказе и ему это удалось. И нам нужно действовать жёстко и безжалостно... А договариваться - это удел слабаков"...

"Удел слабаков..., - повторил "Ставр". Он поднял глаза на генерала и, не отводя взгляд, спокойным голосом задал вопрос:

"По-вашему действия генерала Цаголова тогда, начале 95-го, унижают честь и достоинство, когда он без единого выстрела спас наших пленников? По-вашему, стоило бросить в мясорубку пару дивизий для того, чтобы освободить более сорока спецназовцев, попавших в плен и при этом положить несколько сотен наших с Вами сыновей?"

"Сам погибай, но товарища выручай", - паркетный генерал, не покидавший помещения Лубянки ещё с майора, остался доволен своим красноречием...

"Как же легко быть героем, рискуя чужими жизнями!!!" - Ставров произнёс эту фразу спокойно и уверенно. Ему, не паркетному офицеру, как и многим другим, приходилось испытать на себе, что значит война и героизм, следующий за чьим-то легкомысленным или даже преступным приказом...

. . . . . . . . . . . .

"Серёжа, у тебя что-то с правым колесом. Притормози, проверим."

"Да? Мне не показалось! Виталий, так до аэропорта остался всего километр. Смотри, уже видно название - Домодедово", - водитель посмотрел на своего товарища и тут же включил сигнал правого поворота, прижимаясь к обочине.

Светлана с легким недоумением посмотрела на Виталия, затем на водителя и прислушалась к звукам извне. Всё, вроде как, спокойно. Она приобняла Анютку, которая тут же загрустила.

"Мамочка, так что, мы разве не полетим на море?" - в её глазах тут же появились слёзы.

"Полетим, моя хорошая. Сейчас папа с дядей Серёжей поменяют колёсико и мы поедем дальше", - Светлана почувствовала что-то неладное.

Мимо них, сбавляя скорость, проехала серая неприметная "девятка" и метров через сто, тоже припарковалась на обочине.

Светлана этот автомобиль уже видела... Это не могло быть простым совпадением. Точно такая же "девятка" неделю назад сопровождала их с Анюткой во время прогулки по утопающему в цветах бульвару...

Очень похожая "девятка" появлялась неподалеку от их дома на Каширском шоссе...

"Неужели это "хвост"?

Она сохраняла спокойствие, наблюдая за подозрительным автомобилем. В это время Виталий с водителем присели у правого заднего колеса.

"Сергей, эта девятка не первый раз попадается на глаза. Она нас сопровождала от самого дома".

"А я думал, что показалось", - Сергей вытер руки тряпкой и весело подмигнул Анютке, вселяя девчушке уверенность в продолжении этого долгожданного путешествия.

"У тебя есть канистра в багажнике?" - Виталий лукаво улыбнулся.

"Разумеется, кто сейчас без канистры ездит? Который год пробки. Того и гляди, что толкать придётся до ближайшей заправки"...

Офицеры направились к загадочной девятке за помощью. Для пущей убедительности Виталий нёс десятилитровую канистру.

"Мужики, выручайте! Пару литров бензина не хватило доехать до аэропорта..."

Сидящие на передних сиденьях переглянулись и одновременно открыли двери.

Это были мужчины крепкого телосложения с цепким взглядом. Виталий обратил внимание на то, что один из незнакомцев, выходя из автомобиля, правой рукой что-то прижимал под пиджаком с левой стороны.

Странно, жара за тридцать, а эти в пиджаках...

"Давайте канистру. Нам бензина не жалко. Тем более таким хорошим людям", - водитель девятки протянул руку и, перехватив канистру, слегка потерял равновесие, не ожидая, что она полна бензина.

Этой заминки оказалось достаточно, чтобы через мгновенье водитель оказался прижатым к машине и уже без пистолета. Его напарник сделал движение, чтобы выхватить оружие, но Сергей успокоил незнакомца одним коротким ударом в район солнечного сплетения.

"Коротко и по делу! Кто такие и почему за нами следите?" - Виталий повернул пистолет и прочитал: "ЕР 2331".

"Удостоверение в нагрудном кармане", - с трудом прохрипел один из мужчин, корчась от боли.

Сергей ловко достал удостоверение и раскрыл его.

"Капитан Светляков Геннадий Викторович, Федеральная служба безопасности"...

"Какого лешего? Вам нечем заняться?" - Виталий с недоумением покрутил в руках пистолет и вернул владельцу, ослабив свою железную хватку.

"Мужики, извините. Ошибка вышла. Дали неверную ориентировку. Решили остановиться. А тут вы, со своими приёмчиками", - с трудом произнося слова, потирал грудь водитель девятки.

"А ты тоже конторский?" - Виталий посмотрел в удостоверение пассажира девятки.

"Старший лейтенант Федосеев Александр Александрович..., Федеральная служба безопасности"...

"Ладно, не обижайтесь. Будьте в следующий раз повнимательней. А нам в аэропорт нужно. Вы с нами или как?"- улыбнулся Сергей.

"Да пошёл ты!" - ругнулся водитель девятки, потирая больное место.

"А вы кто такие?"

"Туристы", - улыбнулся Сергей и забрал канистру у Виталия...

Через час Виталий с семьёй сидел в удобных креслах пассажирского лайнера и не верил в происходящее. Впереди был долгожданный отпуск... Анютка прильнула к иллюминатору, рассматривая всё, что происходило на перроне.

Светлана взяла мужа за руку, их пальцы переплелись.

"Виталий, я не верю. Неужели это всё с нами происходит?"

"Уважаемые пассажиры! Мы готовимся к взлёту. Просим вас застегнуть привязные ремни, спинки кресел перевести в вертикальное положение и отключить мобильные телефоны. Приятного всем полёта", - очаровательная стюардесса улыбнулась и легкой походкой направилась вдоль рядов, проверяя все ли пассажиры выполнили её просьбу.

Виталий достал мобильный телефон, чтобы нажать на кнопку его отключения, но тут же прозвучал звонок. На экране высветилось - "Сергей Савельев".

"Слушаю тебя! Соскучился?" - Виталий поймал на себе укоризненный взгляд стюардессы и показал ей указательный палец, прося минутку, ну полминутки.

"Виталий, никакого капитана Светлякова Геннадия Викторовича и старшего лейтенанта Федосеева Александра Александровича в Федеральной службе безопасности нет..."

Тем временем авиалайнер выруливал на взлётно-посадочную полосу. Отпуск начался...

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!

#люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #лихие 90-е

#армия и спецслужбы