- Зина умерла, - растерянно прозвучал в трубке голос Татьяны.
И сама Татьяна, и Зинаида – однокурсницы моей старшей сестры Галины. Галя тоже оставила нас полтора года назад.
- Теперь им там будет нескучно, - утешение, конечно, слабое.
- Эта та самая Зина, которая недавно передавала мне картофель и овощи? Которая огород содержала в образцовом порядке, на котором днем с огнем не сыщешь и травинки?
Зинаида Постолова была такая – во всем. За что не возьмется – везде должен быть образцовый порядок – синдром главного бухгалтера, который ради сведения дебета с кредитом может ночь напролет искать пропавшую копейку?
Жаль, что этот непонятно откуда взявшийся ковид уносит лучших.
А Зина была на самом деле одной из самых лучших студенток на курсе. Профессия бухгалтера была ее осознанным выбором. Простая николаевская девчонка Зина Дмитриева (девичья фамилия) окончила восемь классов сельской школы и поступила в Павловский техникум на отделение бухучета в числе первых. И училась в числе первых.
Яркая, активная, энергичная, и уже тогда, в юности - необыкновенно серьезная, настоящий трудоголик . Ее хватало на все – на учебу, на участие в агитбригаде, на спорт. Жизнь кипела. После окончания техникума Зинаида сразу стала работать по своей специальности. Через год вышла замуж. И брак ее был по-настоящему счастливым, в котором родились двое детей. Жаль, что недолгим.
Молодого специалиста заметили, оценили ее знания, профессионализм, аккуратность, трудоспособность, ответственный подход к делу и легко продвигали по служебной лестнице. Она оказалась прекрасным организатором и руководителем – требовательным не только к подчиненным, но, прежде всего, к себе.
Главный бухгалтер стройбанка в Павловске, потом главбух завода ЖБИ. Она была востребована в самые непростые времена, когда закрывались предприятия и попадали под сокращения сотни работников.
Но 90-е не прошли даром.Догнали и Зинину семью. В 93-м году внезапно умирает Зинин муж, и мир пытается обрушится, перечеркнув все планы и мечты. Молодая женщина остается одна в такое непростое время с двумя малолетними детьми. И надо жить дальше, ради будущего – ради детей. И рвется сердце от боли и страданий, но разве можно было Зине показать свою слабость? Она стала сильнее вдвое – за себя, и за отца своих детей. Вдвое больше работала, чтобы прокормить семью. Вдвое больше любила детей и заботилась о них. Вдвое больше любила жизнь и очень дорожила ею.
Зинаида выстояла. Она смогла воспитать прекрасных детей – трудолюбивых, уважительных и порядочных. Дождалась внуков, которые стали ее настоящей отдушиной и надеждой. Реализовала себя в своей профессии, заслужив уважение колег, став по-настоящему авторитеным человеком.
Уже выйдя на заслуженный отдых, Зинаида Павловна продолжала трудиться. Ведь домашний труд тоже требует постоянных усилий и жертвенности. Дом, сад, огород, дети и внуки. Везде – образцовый порядок и чистота. Урожай – так на загляденье! Зимние заготовки – хозяйкам на зависть. А какие картины она вышивала! Ее руки не знали устали и отдыха. Долгими зимними вечерами из ниток она создавала настоящие шедевры на полотне.
Зина была очень ответственным человеком и просчитывала многие ситуации наперед. Когда появилась вакцина, она пошла вакцинироваться, нисколько не сомневаясь в том, что прививка – это защита. Это - спасение. Ведь она еще очень нужна своим детям и внукам. Вторую прививку Зина сделала 19 августа – как раз на Яблочный Спас, ради этого даже пропустив прогулку к святому роднику Головище в Ливенке, куда ее приглашала ее подруга и однокурсница Татьяна Голотина. Они - однокрусницы дружили на протяжении многих лет, собираясь вместе летом и сбрасывая с себя груз прошедших лет. Они были очень дружные. Теперь ряды их поредели...
Весь август и половину сентября она продолжала трудиться, убирая урожай и делая заготовки на зиму. Поражала всех своей здоровой энергией. 11 сентября она отметила свой День рождения. А 17 сентября почувствовала себя плохо – поднялась температура. 19 сентября ее положили в больницу. 23 сентября Зины не стало. Ковид вакцины не испугался. А на нее так надеялись!
У Бога на Зинаиду Павловну Постолову были, видимо, другие планы. Ему там тоже нужны светлые, добрые души. Светлая память – светлому человеку!