Ася провинилась. Мама опять работала в выходной, а Ася оставалась дома с папой Сережей. Сначала она рисовала, а потом они решили пойти погулять. И Ася не хотела надевать теплую куртку. Ну, что это такое – еще вчера она ходила в садик в одной тонкой курточке, ее любимой, с котятами, а сегодня, видите ли, надо надевать эту толстую, скучную, синюю! Вот откуда папа знает, что «резко похолодало»? Ну и что, что градусник показывает, на улице-то он не был! И вообще, резко – это нож режет, или ножницы, а вовсе никакая не погода! И ничего она и не заболеет, сам заболеет!
Папа давал ей теплую куртку, а она надела с котятами. Папа спорил, и Ася тоже. А потом он сказал, что, раз Ася папу не слушается, то они гулять совсем не пойдут. И он ее накажет. В угол поставит.
Ну и пусть не пойдут. Ася сняла курточку и пошла за папой в комнату. Папа стоял посреди комнаты и растерянно оглядывал ее: угла не было. Вернее, они были, но все заняты: в одном – ее столик у окна, в другом – диван, два других занимали шкаф для одежды и книжный шкаф. Вот к нему-то папа и подошел. Он открыл дверцу и сказал:
- Вот тебе угол. Становись и думай над своим поведением.
- Это и не угол никакой! – возмутилась Ася. – Просто дверца!
- Угол-угол! Образованный дверцей и полками! Так что иди и стой!
Папа взял Асю за руку и подвел к шкафу.
- И носом туда повернись, чтобы ничего не отвлекало!
Асе стало ужасно обидно. Во-первых, она просто хотела другую куртку, за это в угол не ставят! А если и ставят, то в нормальный угол, а не в такой!
Вот летом бабушка ее в настоящий угол поставила. Асе было тоже обидно, но она сама была виновата: бабушка, и правда, много раз ей говорила: «Уходишь с прогулки к подружкам домой – предупреди». А Ася забывала. Уходила, а бабушка искала ее, волновалась. Два раза она Асю просто поругала, а на третий в угол поставила. В настоящий. И тоже велела подумать над поведением. Ася тогда очень долго в углу простояла!
Она стояла-стояла, думала-думала… Даже поплакала немножко. И уже совсем было решила заболеть и умереть – вот бабушка пожалеет-то, что наказала ее, такую любимую внучку! А потом пришел на обед дедушка. И он Асю спас. Все расспросил. И сказал:
- Ну, ты уже запомнила, что надо говорить, когда уходишь? Правда ведь – проще зайти и сказать, чем устраивать нам переживания, да потом тебя еще ругают, да еще и наказывают!
Ася закивала и обняла дедушку. А он ей дал кустик земляники – с настоящими ягодками! По пути где-то в лесу сорвал!
- Ну вот, - посмотрел дед в засиявшее внучкино лицо. – А теперь, я думаю, тебе надо к бабушке пойти, прощения попросить и пообещать, что ты исправишься. Только уж помни: раз пообещала, надо исполнять!
- Буду, буду исполнять! Мне же тоже бабушку жалко, что она волнуется!
Тогда все закончилось хорошо. Правда, бабушка ворчала сначала, что Ася за пять минут, что она простояла в углу, еще ничего осознать-то как следует не успела, но Ася сказала, что успела. И что больше так не будет.
А тут – разве это угол?
Ася повернула к папе рассерженное лицо:
- Не буду я тут стоять! Сам стой в своем углу!
И ушла за свой столик.
Папа только руками развел.
Вечером, когда Ася уже спала, Сергей рассказал Эле про этот «угол».
- Знаешь, она так искренне возмущалась «ненастоящим углом», что я даже и наказывать-то ее не стал!
- Да и не за что было. Ну, пусть бы она легкую куртку надела, просто надо было под нее пододеть теплый свитер, да и все, - пожала Эля плечами.
- Да? А я и не догадался, - почесал Сергей в затылке.
- Эх ты, воспитатель, - засмеялась жена.
Потом за ежевечерней чашкой чая Эля рассказала эту историю соседке Гале. Они обе еще раз посмеялись над «неправильным углом».
Галя вздохнула.
- Твоей Асе повезло. А вот меня однажды так наказали, что я на всю жизнь запомнила.
Поставила раз мама Галку в угол, за что – теперь уже и не вспомнить. А угол был рядом с окном. А на окне висели новые шторы, очень красивые, с цветочками. И Галке захотелось цветочки вырезать. Чтобы сделать маме красивую открытку, какую они в садике на восьмое марта делали. Только тогда цветочков мало было, всем по одному досталось. А тут много! Если несколько вырезать, все равно много еще останется!
Галка взяла ножницы. Она уже успела вырезать несколько цветков (хотя резать на весу было очень неудобно!), когда пришла мама и увидела испорченную штору.
Мама сначала ахнула, потом отшлепала дочку полотенцем. А потом заплакала: она с таким трудом раздобыла эту ткань!
А поплакав, мама взяла коробку с кукольными одежками. И все их изрезала ножницами.
Галка с ужасом смотрела на то, что делает мама, а она резала и говорила:
- Ты же разрезала мою любимую штору. Вот теперь будешь знать, как это мне обидно. У меня нет шторы, а у тебя – кукольных одежек. Чтобы на всю жизнь запомнила!
- И да, я запомнила… - Галя даже сейчас не смогла удержаться от слез.
Эля молчала. Ну, что тут скажешь?
***
Еще рассказы об Асе:
Самый вкусный борщ
Моя мама - привидение
Ася - кутьрье уровень 100
#рассказыизжизни#одетях