Речь именно о ЧСВ, не об эго, так как эго в понимании автора куда более сложная структура, чем такой баг в его функционировании, как раздутое ЧСВ.
Ловушка большого ЧСВ в несоответствии представлений о себе с реальным положением дел. Люди с большим ЧСВ видят себя великими, и очень мало кто из них реально таковым является в чьих-либо глазах, кроме собственных (хотя особо старательным порой удается создать мини фан-клуб почитателей из тех, кто еще глупее). Так как персонажи с гордыней мнят себя светочами среди посредственности, даже если прямо об этом не говорят, то и удовлетвориться они могут только очень высоким уровнем общественного признания, которого они обычно не достигают, - в том числе потому, что презентуют себя абсолютно неадекватно тому, что из себя представляют, что вызывает у публики когнитивный диссонанс. Таким образом получается замкнутый круг неудачника, - многие не раз видели всевозможных гуру, гениальных поэтов и музыкантов, "целителей ваших душ" и прочую веселую кунсткамеру, которая громко орет о себе, но создает какашку и получает тухлыми помидорами.
Люди с большим ЧСВ глубоко в ситуациях. Любое событие, которое может задеть их самолюбие переживается ими очень остро и лично, и оттого они много страдают, так как чем больше самолюбие, тем больше событий может его задеть. Чем больше растет ЧСВ, тем больше ситуаций попадает в сферы, на которые оно претендует, так как оно требует все большего признания и в большем количестве вариантов возможной реализации, а более сильная вовлеченность в события и личное отношение к разным сферам делает человека все более и более уязвимым относительно окружающего мира.
При этом для людей с ЧСВ в принципе свойственно придавать огромную значимость их личности, - и абсолютно неважно, считает ли человек себя тем, кто должен быть президентом, или говном, обычно одно сменяется на другое, - самоуничижение и гордыня просто инверсии друг друга. И, чтобы не скатиться в ощущение себя ничтожеством, если он не имеет стабильного абсолютного признания в разных сферах, человек вынужден вечно сражаться за свои жалкие крохи чужого внимания. Лучше одобрения, но, если его мало, и поливание помоями со временем начинает нравиться, - главное, чтоб чем-то кормили, а не игнорировали.
Если же сражение полностью проиграно, и человек вообще ничего не добился, он может просто сойти с ума, не вывезя боли от разочарования, - и создать свой мир с блэкджеком и шлюхами, где он и президент, и царь и вообще просто бог.
Таким образом, размеры ЧСВ, помимо прочих данных, прямо указывают на меру страдания и глубину возможного падения человека.