Найти тему
Одним днём

Колпино – Шушары – Звёздная на самокатах 🛴

В последний день недели локдауна решено было не выбираться далеко за город, а ограничиться техногенными пейзажами. Точка отсчёта – Колпино, дальнейший маршрут – в рамках настроения и возможностей. 

В итоге он получился вот таким:

Источник: calcmaps.com
Источник: calcmaps.com

Почему самокат? Просто он даёт оптимальную скорость и мобильность именно в городских условиях, где перегоны небольшие, а точек интереса много.

Начали от вокзала в Колпино: традиционно меня впечатляет дом 28 на набережной Комсомольского канала – своеобразная визитная карточка города, за которую всегда цепляется глаз, когда едешь по железной дороге.

-2

Следующая точка притяжения – Никольский сквер, а если точнее – скульптура лебедя на берегу реки. Эта скульптура привлекла моё внимание ещё в мае, когда я, проходя квест по городу, заметила её очертания с противоположного берега. 

-3

И вот, пришло время более близкого знакомства.

Статуя была установлена в 2012 году на 290-летие Колпино и связана с одной из версий названия города: от балтийско-славянского слова «колп» - дикий гусь, лебедь.

Вблизи она оказалась весьма незамысловатой – её силуэт с другого берега выглядит интереснее.

-4

Кстати, на заднем плане видно, что уровень реки - низкий. Об этом также свидетельствует и обнаруженная рядом пристань, стоящая практически посреди суши.

-5

Возможно, это связано с прорывом плотины в конце лета – тогда для ее ремонта сбрасывали большой объём воды из реки.

Двигаемся дальше. По Большому Морскому мосту пересекаем Ижору и видим Собор Святой Троицы:

-6

На первый взгляд, это – древняя постройка. Но на самом деле это не так: собор является преемником одноименного собора, разрушенного в 1958 году и находившегося в другом месте, но возведён в наше время. Он строился в 2003-2009 годах, а своим видом обязан неорусскому стилю, в котором используются мотивы древнерусского искусства, но это лишь стилизация без исторической достоверности. Такому любителю, как я, эти тонкости, конечно, неочевидны. Собор и другие постройки на территории производят органичное и приятное впечатление.

-7
-8
-9
-10

Дальше движемся к Колпинскому парку – точке притяжения местных спортсменов, мамочек с детьми, людей в возрасте, да и просто любителей погулять. Парк имеет необычное расположение – объединяет территорию острова Чухонка и полуострова.

Источник: Google карты
Источник: Google карты

Перед входом на Большой Чухонский мост – необычный дом:

-12

На citywalls.ru можно найти информацию, что этот дом 1990 года постройки в стиле «ретроспективизм», т.е. основанном на наследии прошлых эпох. Сейчас дом выглядит слегка потрёпанным.

Ну а мы исследуем парк: 

-13
-14
-15
-16

Прекрасные асфальтированные дорожки, пляж, городок аттракционов, красивые виды. Хорошее место для «культуры и отдыха».

Тем более входит в резонанс с этим образом настоящего история этого места.

На территории полуострова с допетровских времен до весны 1942 года располагалась финская деревня Мокколово, выше по течению реки – деревня Лангелово. Жители этих деревень составляли единое целое с населением Колпино. Однако в 1942 году они были депортированы как «лица враждебной национальности», затем деревня была срыта, а на этой территории создана парковая зона.

Вот откуда неофициальное название острова – Чухонка. Печальная история.

Ну а мы приняли решение дальше выезжать на Колпинскую велодорожку – Софийскую улицу.

-17
-18
Южная ТЭЦ на горизонте
Южная ТЭЦ на горизонте

Даже двигаясь по гладкому асфальту среди вполне скучных полей, нашли пару объектов, «зацепивших глаз»:

-20
-21

Не доезжая до границы городской застройки, сворачиваем на Автозаводскую улицу в промзону – и вот мы уже ищем хитрые лазейки, которые приведут нас к посёлку Шушары. Сразу скажу, что удалось не с первого раза:

Железнодорожная улица, пересекающая одну из веток ж/д путей. А дальше куда?
Железнодорожная улица, пересекающая одну из веток ж/д путей. А дальше куда?

Порой нам казалось, что люди здесь ходить не могут. И только когда мы наконец видели людей, понимали, что могут, и, боясь потерять их из виду, следовали за ними.

-23

В какой-то момент всё-таки потеряли след и забрались на виадук. Через железнодорожные пути было бы проще, зато ухватили несколько стоящих панорам:

-24
-25
-26

Уже смеркалось, поэтому в Шушарах посмотрели только Храм Воскресения Христова (тоже относительно новый – 2008 года постройки, опять же, в неорусском стиле) и площадь перед ним.

-27
-28

Как оказалось, площадь носит название «сквер Николая Ивасюка». Работы были завершены только недавно – в конце октября.

Николай Ивасюк - бывший председатель совхоза «Шушары», ветеран Великой Отечественной войны, а присвоить территории его имя решили сами местные жители.

Порадовали скамейки в виде пазлов.

-29
-30

Сравнили старую и новую застройку Шушар:

-31
-32

Пора было выбираться. Оказалось, что это не так просто. Нужно знать систему переходов над дорогами и сквозь насыпи дорог. Порой это выглядело просто космически:

-33
-34

Потом нашла на картах серые линии, которые, видимо, и обозначают пеший маршрут выхода из Шушар к Витебскому проспекту и Московскому шоссе.

Источник: Google карты
Источник: Google карты

Мы выбираемся на Московское шоссе – последние пара жутковатых кадров у ж/д

-36
-37

– и гоним к метро под усиливающимся дождём и сгущающейся темнотой.

Выяснилось, что совсем не обязательно далеко ехать, чтобы собрать целый ворох впечатлений))