Цель находилась в радиусе действия тактической авиации, потому «Суперкрепость», помимо аналогичных машин, сопровождал солидный эскорт истребителей «Мустанг». Правда, «Б-29» не изменил своей сути, он был стратегической машиной, рассчитанной на тысячемильные броски, поэтому и сейчас, прежде чем встретить новых реактивных сопровождающих, он преодолел более полутора тысяч километров от Тасмании, облетая дальней стороной расплывчатую линию фронта – слишком ценен был его груз. Предусмотрительно взятые на борт специалисты в ходе полета привели плутониевую бомбу в полную боевую готовность, ибо, несмотря на некоторую привычность к новому оружию, авиационное командование все равно не желало подвергать риску аэродромы. Кстати, прежде чем с новой, отшлифованной русскими пленными полосы взлетел бомбардировщик с бомбой, с нее несколько раз поднялись другие машины с имитацией груза, равного по весу исконному, и только тогда авиационные генералы сказали «Вперед!». 46. Удобство кастрюли Внутри «семерки», несмотря на обилие оружия, было гораздо просторней – полковник Джумахунов сумел относительно комфортно разместиться в массивной плоской башне, в которой и без него обитало четыре постоянных члена экипажа плюс дополнительный пехотинец, переученный в стрелка. Дело в том, что в танке имелось, помимо пушки, целых семь пулеметов – просто рук не хватало курки нажимать. Духота здесь, конечно, была страшная, несмотря на раскрытые люки, но что можно было ожидать от скоростного путешествия по Восточной Австралии? Да и жаловаться Джумахунов имел право меньше всех, и не только из-за звания – уж он-то прошел прекрасный курс акклиматизации в пустыне. Достаточно привыкнув к внутренностям новейшего советского танка, который явно превосходил сочетанием боевых возможностей гигантапереростка «Мауса», созданного в Новой Германии и использовавшегося армией Союза в Евразии, Джумахунов решил выглянуть наружу – благо имелось три люка: для зенитчика-пулеметчика, командира и «на всякий пожарный». Именно третьим и воспользовался Джумахунов. Сзади за танком поднимался столь мощный слой дыма и пыли, что абсолютно не было видно следующих позади средних танков-«старичков» – «Т-34-85». Сейчас план операции-прорыва был до ужаса прост: давить все американские тяжелые батареи, что встретятся на пути, а если встретится контратакующая орда танков и самоходок, тяжелые «ИСы» протаранят ее в лоб, а средние «Т-34» обойдут с флангов, замыкая смертельные клещи. Бой на уничтожение и никакой пощады. На некоторое время Джумахунов впал в гипноз катящейся под широкие гусеницы пустыни – он минут пять смотрел, как она прогибается под массой железа, затем там, под стальным брюхом, с ней происходит чтото страшное, и, наконец, она выбрасывается назад в виде истолченной розовато-зеленоватой пыли. Сходное преобразование вершилось и с налитой в баки соляркой, только это уже совсем не наблюдалось визуально, лишь конечная стадия – черный дым из задней части. В этом танк напоминал живое существо. Преодолевая гипноз, Джумахунов попытался найти себе занятие. Он перекинулся парой слов с лейтенантом – командиром этой машины. Они беседовали не напрямую – это было бы бесполезное сотрясение воздушной среды, а через внутританковое переговорное устройство. Затем полковник Джумахунов решил снова опуститься во внутренний полумрак, изучить, пока есть время, как ефрейтор-наводчик умудряется управляться с тремя пулеметами. Это погружение в стальной кокон спасло его голову.
Цель находилась в радиусе действия тактической авиации, потому «Суперкрепость»
11 ноября 202111 ноя 2021
2
2 мин