Найти в Дзене

Как руководителю избежать промахов, которые ведут к убыткам: разбор ошибок

Оглавление

Руководителей, не совершающих ошибок – серьезных или незначительных, не бывает. Ведь это человеческий фактор – каждый может в чем-то оказаться неправ. Однако в ситуации, когда от этого зависит ваш бизнес, лучше избегать промахов. Я собрал самые популярные из них, и чтобы вам было проще проанализировать себя, подробно разобрал каждый.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

«Я сам»

Существуют руководители, которые считают, что их сотрудники недостаточно опытны для решения каких-либо задач. Они стремятся сами вести переговоры, составлять планы, устранять проблемы. Перегружают себя из-за того, что не доверяют персоналу.

В результате коллектив осознает, что с помощью этого можно производить манипуляции: разыгрывать непонимание, чтобы «спихнуть» свою работу на плечи другого человека.

Страх обидеть

Руководители, боящиеся задеть персонал, были и будут всегда, ведь это вызвано особенностями характера. Но я советую воздержаться от такой привычки, так как давать человеку обратную связь, даже если она негативная – очень важно. Как иначе персонал поймет свои ошибки и способы их исправления?

Однако не бросайтесь в крайности, не переходите на оскорбления. Высказывайте свое мнение четко и аргументировано, не проявляя давления.

Нежелание обучать

«Зачем мне заниматься обучением персонала? Сами все узнают на практике!». Друзья, таким образом размышлять я вам крайне не рекомендую. Если закрыть глаза на повышение знаний сотрудников, они никогда не станут профессионалами.

Для того чтобы сформировать квалифицированную команду, необходимо обеспечить регулярные тренинги.

Тотальный контроль

Чем больше вы совершаете попыток контролировать своих сотрудников, тем чаще они будут нарушать правила. Я встречал немало ситуаций, когда даже идеальный персонал под давлением и постоянными обвинениями менял свое поведение в худшую сторону. Ведь так работает психология человека! Если нас подозревают, то просыпается подсознательное желание подтвердить опасения.

Отсутствие контроля

Эта ошибка – прямой путь к хаосу и дезорганизации. Это значит, что каждый сотрудник, даже тот, кто нарушать не хотел, будет это делать. Потому что вы сами ввели такое поведение в норму, закрыв глаза на соблюдение правил и выполнение задач.

Исключив эти ошибки, вы с большой вероятностью станете хорошим руководителем. Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать советы по ведению бизнеса и взаимоотношениям с сотрудниками.

👉На моем бесплатном мастер-классе вы также можете узнать, как разобраться в причинах конфликтов на работе и дома, научиться договариваться с людьми без споров, криков и ссор.

Ещё по теме:

Как отвечать на комплимент, если хотите подчеркнуть его значимость

Как превращать переговоры в спорт, а не в спор: кому и зачем это нужно

Как понять, что человек вам не подходит, ещё во время первого разговора