Глава 9
- Посмотрим, - сказала Вера и замолчала.
Машина медленно съехала с обочины на дорогу и помчалась, набирая скорость.
- Ты чего молчишь? – оторвав взгляд от дороги и повернув голову к ней, спросил Павел. Вид у неё был растерянный.
- Думаю, - ответила она.
- Так. Растерялась немного, да? Соберись. Всё хорошо, - ободряюще улыбнулся он ей.
- Знаешь, отправиться с тобой, колесить по дорогам в таком виде, - она посмотрела на свои белые брюки, - с чемоданом, полным вещей для гламурной вечеринки, согласись, как-то нелепо.
- А, ты об этом? Ерунда. Мы сейчас заедем в магазин и всё исправим. Проблем нет, - сказал Павел. – Расслабься и наслаждайся каждым мгновением жизни. Смотри, впереди поворот!
- «А там за поворотом, скрыл будущее кто-то…» - пропела она строчку из его любимой песни и улыбнулась.
«Возможно, оно наше с тобой», - подумал он, но ничего не сказал, лишь сбавил скорость.
- Извини, я не буду отвлекать тебя от дороги своей болтовнёй, - сказала она, - знаю насколько это опасно.
- Хорошо, я буду время от времени останавливаться, специально для болтовни, ты не возражаешь? – засмеялся он, поворачивая руль на повороте.
- Нет, не возражаю. Вау! Вот это вид! – восхищённо воскликнула она.
- Нравится?
- Очень! Я давно не ездила никуда на машине. Всё, что было в памяти, стёрлось. Алексей предлагал покататься за городом, но я всегда отказывалась, боялась, не доверяла ему, - ответила Вера.
Она не заметила, как только что призналась, что Павлу она доверяет больше, чем Алексею. А он заметил, и это его удивило.
Она, молча, любовалась мелькающими за окном полями, цветущими полянами, деревьями, мостиками, речушками.
- Сейчас мы свернём с трассы, заедем в город, - сказал Павел. – Ты сильно проголодалась?
- Нет, я хорошо позавтракала, - ответила Вера.
- Тогда сначала в магазин, а потом в кафе, согласна с таким планом? – спросил он, съезжая с трассы на дорогу, ведущую в город.
- Ладно, - согласилась она.
Павел уверенно вёл машину по городу.
- Ты бывал здесь раньше? – спросила она.
- Да, бывал, и не раз, - ответил он, поворачивая на светофоре.
- Расскажешь о городе?
- Конечно, расскажу, - пообещал он. – Всё, приехали, - сказал.
Машина остановилась у спортивного магазина «Чемпион».
Они вместе, смеясь, и подшучивая друг над другом, выбирали ей джинсы, кроссовки, носки. В отделе головных уборов примерили, чуть ли не все кепки, выбрали одинаковые ей и ему и отправили их на кассу. На кассе так же оказались футболки с одинаковым рисунком, но разных размеров, тёплый свитер и толстовка для неё и такая же толстовка, но большего размера для него.
Он расплатился своей банковской картой и, передав ей в руки джинсы, кроссовки, футболку и пакет, попросил её переодеться.
Она, смеясь, скрылась в примерочной и через несколько минут с пакетом, в котором лежали её вещи, предстала перед ним.
- Ого! Ну, вот и нет больше той Веры, которую все ищут. Выглядишь отлично! – сказал он.
- Правда?
- Разве я тебе, когда-нибудь врал? – рассмеялся он.
- Ещё нет!
- Пошли, пообедаем, и поедем дальше.
- Я даже спрашивать не буду, в каком направлении поедем, - сказала она, шагая с ним рядом.
- Доверяешь?
- Угу!
В кафе за столиком они разговорились. Разговор, скажем так, носил ознакомительный характер. Она рассказывала о себе, а он о себе, очень кратко: где родились, где учились, где и кем работают.
- У меня возникла масса вопросов к тебе, - сказал Павел.
- У меня их не меньше крутится в голове, - призналась Вера.
- Не обижайся, я их буду задавать постоянно. Если на какой-то вопрос ты не захочешь отвечать, скажи прямо, что не будешь отвечать и можешь не объяснять причины, договорились?
- Ладно, но и ты не дуйся, если я затрону запретные темы, просто скажи «Стоп», - ответила Вера.
- Ты удивительная! Я ещё ни в ком не встречал такой открытости, - сказал Павел, глядя ей прямо в глаза.
- Да ладно тебе, я обыкновенная, такая же, как все, - смутилась Вера.
- Хорошо, «обыкновенная Вера», расскажи мне, пожалуйста, всё до мельчайших подробностей когда, где и как ты познакомилась с Людкой. И чья была инициатива познакомить её с Алексеем. Я понимаю, что вспоминать об этом тебе не слишком приятно, но хочу это знать, чтобы понять, не ошибаюсь ли я, утверждая, что Захар Петрович привлёк свою дочь в дело поглощения фирмы Степана Гавриловича.
- Ладно, расскажу, только ты по ходу рассказа задавай свои вопросы сразу, мне так будет легче рассказывать, - сказала Вера.
И она начала рассказывать. Рассказ её был длинным, подробным. Она рассказывала о Людке, о своих, далеко не простых, с ней отношениях, о встречах с ней, которые были всегда по инициативе Людки. Она звонила, они встречались, разговаривали ни о чём, пили кофе в кафе, расходились по домам. Вначале всё было просто и понятно, а потом, Людка начала появляться неожиданно и без договорённостей во время встреч Веры с Алексеем. Вера подробно рассказала Алексею про новую надоедливую подругу. Сначала Алексей при появлении Людки быстро прощался и уходил, а однажды не ушёл. «Мы только встретились с Алексеем, и тут появилась она, - вздохнув, сказала Вера, - и мне пришлось их познакомить. Я думала, что она поймёт, что она лишняя, и уйдёт, но не тут-то было, пришлось гулять втроём. Встреча была испорчена, так считала я, но не она. И она стала появляться буквально на каждой нашей встрече. Понимаешь, я не говорила ей, где мы встречаемся с Алексеем и когда, а она каким-то образом узнавала и появлялась буквально через пять минут после нашей встречи.
- А ты не пробовала сказать ей, что ты не желаешь её видеть на ваших с Алексеем свиданиях, - спросил Павел.
- Пробовала, но это было бесполезно, она по-прежнему присутствовала на каждом нашем свидании. И вот однажды она позвонила мне и заявила, что потеряла всякий интерес к нашим прогулкам втроём. Представляешь, как я была рада. Правда, видеться с Алексеем мы стали реже, он объяснял это загруженностью на работе. У меня даже в мыслях не возникло никаких подозрений на счет их встреч. Я хорошо помню день, когда Людка позвонила мне, - и Вера назвала дату.
- О, как! - воскликнул Павел и покачал головой. Слов осуждения в адрес брата он не произнёс, только поморщился. – Ладно, Вер, я всё понял, закроем эту тему и не будем больше открывать. Прости, что заставил тебя пережить всё это вновь.
- Знаешь, может быть, это покажется тебе странным, но я благодарна, что ты выслушал этот рассказ. Я не знаю, как тебе объяснить, но всё это, как застрявшая заноза, сидело где-то там, глубоко, а теперь выплеснулось наружу, и даже дышать стала легче, - призналась она и улыбнулась.
Павел попросил счет и чай. Официант унёс пустые тарелки, принёс чай и счет. Они, молча, допили чай, Павел расплатился.
- Ну, что, поехали? – сказал Павел, вставая.
- До следующего поворота? – улыбнулась Вера.
- Дороги без поворотов не бывают, и жизненные пути тоже.
- Ты ошибаешься, - заявила Вера. - Знаешь у кого дорога всегда прямая?
- Не знаю, скажи, - смеясь, потребовал Павел.
- Даже не догадываешься?
- Нет.
- У белки в колесе!
- Хитрюга! – расхохотался Павел. Ему очень хотелось обнять Веру, но он удержался от своего порыва.