«Хороший проверяющий тот, кого проверяемый до завершения рейса не замечает». Б.Брэд
Когда полёты для авиатора становятся рутиной, ему назначают лётную проверку. А если серьезно, то лётные проверки – неотъемлемая часть в жизни авиатора. Они проводятся с разной периодичностью в зависимости от квалификации авиационного специалиста, с целью подтверждения квалификации, а также с целью допуска, например, на новый тип ВС или новую должностную позицию. Самое минимальное – раз в три месяца. Это, конечно, всегда стресс, так как ты никогда не знаешь, какого инструктора пошлют тебе Небеса.
Помню свою первую проверку–допуск к полетам в авиакомпании. Летели мы куда-то по России (в те времена мы приходили сначала бортпроводниками ВВЛ (внутренние воздушные линии), а допуск на МВЛ еще нужно было заслужить. Тогда для меня инструктор, а тем более старший бортпроводник отряда, казался кем-то наподобие Божества, и на всякий случай я их боялась, как черт ладана. Накануне рейса штудировала свои конспекты – тогда печатных и тем более электронных версий нормативной документации у нас не было. Будучи счастливым обладателем комплекса отличницы, всё, что нужно, и даже больше, я учила, понимала и знала, поэтому проверки проходила на «хорошо» и «отлично».
Вскоре инструкторы моего отряда решили, что я достойна полетов за границу, и «провезли» меня, предварительно отучив на наземке, в бизнес-классе, и следом на МВЛ. Рейс в Барселону, разворотка, на Ту-154М. То еще удовольствие. Шесть часов в одну сторону, бизнес и эконом – полные – настоящая проверка. Тогда нам не загружали питание в зарубежных аэропортах, мы возили его с собой в термоконтейнерах. Перед посадкой комплектовали ланч-боксы всей бригадой. Термоконтейнеры с закусками и касалетками ставили в «кислородку» в хвостовой части. В те времена понятие «безопасность полетов» было размыто, поэтому никого не смущало, что из-за этих термиков доступ к переносному кислороду был невозможен. Садимся в Кольцово, я в хвосте на приставном кресле бортпроводника между туалетами. В процессе торможения самолета после посадки двери кислородки открываются и 5 термиков падают – на меня, естественно. Благо, они были пустые. И благо, не на пассажиров. Больно, но еще больше – страшно - Мы же с проверяющим! Конечно, прилежная я доложила инструктору о случившемся, и она – поржала надо мной)) «Жива?» Спасибо, что живая. На МВЛ допущена по полной программе. Тогда я поняла, что любой инструктор – такой же человек, и ничто человеческое даже им не чуждо.
Через несколько лет я сама стала инструктором. И об этом – по традиции – в следующий раз.
#авиация #полёты #самолеты #авиакомпании #путешествия #аэропорты #рассказы #истории из жизни