Рассказ "Позволь тебя любить"
Полтора года я хорошо учился, был добр с одноклассниками и ребятами помладше. Все в школе знали, что Игорь Сивцов - герой. Парень, который всегда придёт на помощь. Полтора года я нарабатывал себе репутацию героя, и у меня получилось. Потому что она должна знать, что я достоин ее любви.
Когда я узнал, что мой ангел учится в параллельном классе, я впервые за долгое время испытал чувство радости. Оно переполняло меня. Я захлебывался радостью, я был на седьмом небе, ведь я знал, что однажды она полюбит меня. Это стало моим смыслом. Одна эта мысль изгоняла из моей души черноту. И я был благодарен.
"Сестренка" тоже училась в моей школе. На четыре класса младше. Хотя выглядела она совсем как ребёнок. Утром перед походом в школу ее золотые кудри и маленький любопытный нос просачивались в щель между дверью в ванную и дверным проемом. Я слышал ее прерывистое дыхание, но упрямо чистил зубы, не глядя на неё. Я знал, что она хочет, чтобы я посмотрел. Но я не смотрел. Она не была моей сестрой. Она была напоминанием, что мать - недостойная женщина. Что я сын падшей женщины.
Никто в школе не знал, что мы родственники. У нас были разные фамилии и разные жизни.
Бородатый тип испарился из нашей квартиры спустя несколько месяцев. И теперь иногда, возвращаясь из школы, я снова наблюдал незнакомые мужские ботинки на пороге. Тогда я уходил бродить по улицам и думал о моем ангеле, и о том, какая моя жизнь будет потом… Когда я стану взрослым и сильным. Когда смогу предложить ей если не весь мир, то хотя бы уютный дом и обещание любить ее и заботиться о ней. Навсегда.
Однако "сестренка" часто увязывалась за мной и воображала себя моей тенью. Я понимал, что она боится незнакомых мужчин в нашей квартире и позволял ей это. Я не любил ее. Но я не был извергом. Иногда она что-то говорила. Я не слушал. Я был погружён в свой мир. Но однажды я услышал, как с ее губ слетело имя моего ангела.
— …станем подругами, — быстро говорила девочка. — Я уверена. Она сказала мне, что никто не в праве обижать меня! Представляешь?
Я замер. "Сестренка" посмотрела на меня круглыми испуганными глазами. Наверное, решила, что я буду ругаться.
— Как, ты сказала, ее зовут?
Глаза "сестренки" бегали. Она не ожидала, что я ей отвечу. Кажется, она была в шоке.
— Руслана С-савина, — произнесла она осторожно.
Я не смог сдержать улыбку. Разве это не самое прекрасное имя на свете?..
— Сможешь сделать кое-что для меня?
Теперь глаза девочки горели решимостью. Я не понимал, почему она так хочет подружиться со мной, но мне это было на руку.
И она выполнила мое поручение красиво. Я не ожидал. Она пустила слух о том, что мы с моей Русланой пара. Чудесный слух. Идеальный слух. Я всего-то попросил назначить ей свидание со мной. Но теперь… Она сама придёт ко мне.
Да, "сестренка" рассказала мне о ситуации с главным красавчиком школы. Андрей Кирсанов. Сердцеед и весельчак. На деле - безмозглый качок. Он может сколько угодно подкатывать к моей Руслане, но он ее не получит. Потому что она другая. Ей нужен совсем другой человек. Ей нужен я. Пусть она пока об этом и не подозревает.
Но она ко мне не шла. Я наблюдал за ней в коридоре, в классе, на совместных уроках. Она на меня даже не смотрела. Тогда я решил действовать самостоятельно. Мы разговаривали всего несколько раз в жизни. Изредка я давал ей списывать домашнее задание. Она благодарно мне улыбалась, и ночами после этого я не мог спать.
Я выпил целый термос кофе, и меня почти трясло от возбуждения, когда я увлёк ее за локоть в пустой класс. Она мне улыбнулась. Я чуть было не потерял дар речи, но нужно было держать себя в руках, чтобы не спугнуть ее. И тогда она сказала то, что заставило мое сердце замереть в груди. Она сказала, что ей по душе этот слух о нас. Она хотела, чтобы один человек думал, что мы пара. Кирсанов. Я понял все сразу. И я был удивлён. Она не была похожа на одну из этих глупых девчонок, ведущихся на красивую Кирсановскую обложку. В ней была глубина.
Она была смущена. Я видел, что она боялась, что я выдам ее. Тогда прямо на ходу я придумал историю о несуществующей девчонке, разбившей мне сердце. Нужно было, чтобы она поверила, что слух о наших отношениях для меня выгоден тоже. Она меня сразу поняла. «Хочешь вызвать ревность?». Ее глаза смеялись надо мной. Она сказала, что это бесполезно, если дама моего сердца не отвечает мне взаимностью. «Ответит», — подумал я и обещал сохранить наш секрет.
Теперь у нас была тема для разговора. Я стал ее другом. Я думал, что после того, как этот урод подставил ее перед всем классом, она заметит, кто здесь настоящий рыцарь. Кого стоит любить. Но потом "сестренка" рассказала мне о поцелуе. Она, моя любовь, поцеловала этого ущербного в пустом школьном коридоре. Ох, как я ненавидел его. И как же я сочувствовал ей. Я обещал себе, что я открою ей глаза. Чтобы она смогла полюбить меня, необходимо было убить ее чувства к нему.
Это сделать было просто. Нужно было показать ей, что она - одна из многих для него. Кирсанов ежедневно обжимается с разными девчонками. Единственное, что было трудно - подгадать момент, чтобы мой ангел это увидел. Тогда я написал две записки, и "сестренка" доставила их, куда нужно. Одна была для Русланы якобы от Кирсанова. Любая девушка захочет поговорить о чувствах. Я написал от имени Кирсанова, что хочу поговорить о поцелуе. Разумеется, она придёт.
Другая записка предназначалась для глупенькой подружки моего ангела, повернутой на Кирсанове. Письмо было коротким: «Я схожу по тебе с ума. Встретимся во дворе. А.К.» Наверное, это будет лучший день этой глупышки.
Все прошло гладко. "По случайности" я оказался рядом, когда Руслана увидела эту несчастную сцену любви, и мое сердце защемило, когда ее взгляд вдруг потух. Она была сломлена, разочарована, обессилена. Но я был рядом. И я был готов на что угодно, лишь бы она снова смеялась так же, как тогда: когда я увидел ее впервые. И, конечно, я добьюсь этого.
— Ты… Ты в порядке?
Руслана почувствовала такое облегчение, будто только что освободилась от тяжелых цепей, сковывавших ее тело.
— В порядке.
Андрей был зол. Он не смотрел на девушку, его взгляд был направлен куда-то внутрь. Руслана заметила, что его щека испачкана землей, а плотная ткань разорвана на бедре так сильно, что ещё чуть-чуть и джинсы бы лишились одной штанины.
Руслана невольно глянула на край своего порванного пальто.
— Это сделал он? — выдохнула она.
Взгляд Андрея прояснился. Теперь он изучающе смотрел на девушку.
— Я упал.
— Скажи правду.
— Зачем?
Руслана подошла ближе к Андрею, она старалась не заплакать. Шок все ещё не прошёл.
— Что ты от меня хочешь? — Андрей отпрянул от неё, и его лицо скривилось. Руслана поняла, что ему больно идти. — Я благословляю вас с твоим парнем, если ты здесь за этим. Зря я поцеловал тебя. Больше не повторится.
Руслана сделала ещё шаг к нему и затуманенными от слез глазами впилась в его лицо. Впервые Андрей сбросил маску высокомерия и предстал перед ней таким, какой он был.
— Он - не мой парень, — прошептала Руслана и прижалась губами к его холодным губам. На ее мокрых щеках остался темный след от грязи.
Андрей крепко держал ее за руку, когда они вышли к поляне. Перепуганная Екатерина Викторовна всплеснула руками и бросилась к ним.
— Что же это? — рассеяно бормотала она, осматривая Андрея. — Что с тобой произошло?
Руслана скользила взглядом по испуганным лицам одноклассников, пытаясь найти то самое лицо. Но не успела. Деревья вокруг вдруг стали исполнять странный танец, затем она увидела серое небо и почувствовала, как проваливается в небытие.