Найти в Дзене
Григорий Волков

Тестирование MVP. Маркетинговые исследования.

Запускаете инновационный продукт? Новое приложение или онлайн-сервис? Как сэкономить деньги и время на разработку? Minimal (Minimum) Viable Product, или минимально жизнеспособный продукт, — это способ проверить, нашли ли вы проблему (боль, ценность) целевой аудитории, которую стоит решить. Результаты MVP и обратная связь целевой аудитории станут вашими аргументами в пользу развития продукта или отказа от него.

Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:

  • Проверить идею.
  • Получить обратную связь от целевой аудитории.
  • Протестировать гипотезы о востребованности продукта.

Итак, для начала определите целевую аудиторию продукта. Стоит уделить внимание не только демографическим данным, но также интересам и потребительскому поведению. Дополнительные детали портрета помогут вам в таргетировании рекламной кампании. Выберите ценность клиента, которую должен закрывать будущий продукт. В прототипе должно быть одно ударное преимущество, которое будет решать «боль», — именно его вы будете «продавать». На этом же этапе важно написать план доработок в продукте на случай успешного тестирования.

Важный этап — разработка продукта, внутреннее и внешнее тестирование. Какие инструменты использовать для тестирования? Веб-аналитика для сбора данных о спросе и конкурентах, SWOTанализ продукта, CJM и т.д.

Получив обратную связь и итоги тестирования, визуализируйте полученные данные и принимайте решение о дальнейшей судьбе продукта.

Сколько времени занимает разработка MVP? Примерно 2–3 месяца.

На какие вопросы стоит ответить перед началом проведения MVP? Постарайтесь стать на место того, кто будет пользоваться продуктом, то есть целевой аудитории. Например:

  • Какие функции продукта важны целевой аудитории?
  • Закрывает ли новый продукт выбранную ценность аудитории?
  • Каковы сильные и слабые стороны нового продукта?
  • Имеет ли смысл развивать данный продукт?

В результате вы получите:

  • Информация о востребованности продукта.
  • Обратная связь с целевой аудиторией.
  • Данные для принятия решения о продукте.

Успешных тестирований MVP!