Найти тему

Skyrim. Обзор 10 лет спустя. Моё первое знакомство с игрой

Оглавление

Я познакомилась со "Скайримом" много позже его релиза. И у меня ещё был свежий взгляд на "чистую" игру без модов. Итак, как я воровала батоны из тысячелетних склепов и строила свою легенду.

"Скайрим" оказался невероятно красив! Даже без модов. Для графики 2011 года там потрясающие виды.

О, эти переходы из степи в снежную тундру. Ночные пейзажи с вершины Высокого Хротгара. Величественный Солитьюд, солнечный Вайтран и суровый Виндхельм!

Там удивительно красивые места... и абсолютно страшные (и старые) персонажи — как нпс, так и главный герой. После нескольких проб в редакторе выяснила, что самые симпатичные там из расы нордов. Жмём "ок" и поехали!

Игровые условности

Начинаешь ты никем, а потом становишься всем. Избранным из тысячелетнего пророчества, великим предводителем, вождём, генералом, окончившим гражданскую войну и далее по списку.

В играх это настолько привычно, что никто даже не подумает обвинить автора сценария в "сьюшности". Ну как же? Ведь герой весь такой крутой, классный, врагов раскидывает, драконов одной левой! Все признаки на лицо! Я почти завидую сценаристам, потому как они защищены от подобных упрёков стеной интерактивности. Ведь это не автор себя тешит, ведь это игрок чувствует себя крутым!

Как-то читала в интернете про теорию, что не мог один Довакин собрать столько титулов, а значит, это всё разные герои. What? Народ, это игра. В книге бы такое не простили, а игроку просто грех не дать почувствовать себя на вершине мира... на всех вершинах.

Северное сияние там вах!
Северное сияние там вах!

Да, это и значит играть в компьютерную игру. Вот читаешь ты легенду. Там чёрным по жёлтому пергаменту написано: "Не собирай кусочки амулета! Их разделили, чтобы древнее зло не вырвалось на свободу и не уничтожило мир!" Что сделаем мы (я и персонаж)? Конечно, соберём, выпустим и влезем везде, где только можно. А что нам за это будет? А ничего! Тысячу лет назад это зло никто не мог одолеть, поэтому заперли, а мы выпустим и убьём его за три удара. Это ж мы! Мы просто прокачались. Тысячу лет назад об этом, наверное, не додумались.

Или ещё пример: "Это просто легенда. Никто никогда не видел эту книгу и вообще не уверен, существует ли она… принеси её нам". Конечно, принесём. Конечно, она в очередном подземелье. Разумеется, её будет охранять орда скелетов в рогатых шлемах, но это ж мы. Найдём, убьём, притащим.

Поэтому чего бухтеть о реалистичности. Подобные игры делают ради яркого интерактивного приключения.

Прокачанный персонаж может не носить броню. Эпичность зашкаливает
Прокачанный персонаж может не носить броню. Эпичность зашкаливает

В игре Skyrim гора разных квестов, из-за этого она кажется бездонной. Плохо то, что тебе порой отказаться от них не дают. Инициированный диалог уже считается согласием вступить в воровскую гильдию или украсть из храма статую или ещё какие тёмные делишки провернуть. А ты (я) не хочешь, потому что ты (я) добропорядочный Довакин. И висят эти квесты в журнале, мешаются.

Куча гильдий, группировок — все стремятся тебя к себе затащить. И всегда в конце их цепочки квестов ты оказываешься их предводителем.

(Довакин вступает в гильдию)
Глава это гильдии: "Мне пришёл конец, да?"

Вот например, мой персонаж вообще не маг. Я всегда играю воинами или бардами. Мне так нравится. Из магии в Skyrim я использовала только фонарик, чтобы осветить тёмные углы пещер и подземелий, которых в Скайриме до неприличия много. Но я прошла квесты от Коллегии магов и пожалуйста — я уже архимаг Коллегии магов Винтерхолла.

Архимаг без магии, но с двуручным мечом за спиной
Архимаг без магии, но с двуручным мечом за спиной

Мир Скайрима тоже можно исследовать очень-очень долго. Наверняка у каждого там есть любимые местечки и нелюбимые. Я вот на дух не переношу длиннющие двемерские развалины с разными уровнями высоты.

А ещё в Skyrim проявилась та сторона, которая до жути бесила меня в Dragon Age: Inquisition. Вот ты видишь маркер цели на карте. Он уже крупный, потому что совсем рядом, вот прямо перед тобой… но тебе до него не добраться потому что перед тобой гора, а маркер по другую её сторону. Обегай полкарты и ищи путь наверх. Гр-р-р!

Через n-ое количество игровых часов я соблазнилась на моды и ещё через n-ое разобралась, как их ставить и что значат длинные пути папок textures и meshes. Хотя некоторые даже самые простые игра у меня категорически отвергла и отказывалась с ними запускаться, так что тут я разгуляться не смогла. Никакие текстурные и графонистые моды у меня сработали, поэтому я смотрю на Скайрим в его первозданной красоте.

Сюжет

Слышала от одного из обзорщиков такую фразу: "Skyrim — это та игра, которую много раз начинают, и ни разу не заканчивают". Речь шла про то, что там не проходят весь сюжет.

Интересно, почему? Основной сюжет там довольно короткий. А жаль, ведь он прекрасен. Кто-нибудь доходил до момента, когда надо было через древний свиток посмотреть в прошлое? Да там шикарная сцена! А как в Совнгарде Довакин сражается плечом к плечу с древними героями? Блеск!

Эти эпизоды вошли бы в книгу как самые эпичные и были бы расписаны множеством ярких слов.

Смотрим в прошлое!
Смотрим в прошлое!

Бездонной игра кажется за счёт кучи второстепенных квестов и линий. И вот их-то мало кто все проходит. А вот я почти прошла! С четвёртого раза :)

Я оставила непройденными только те квесты, которые проходить прям не желала. Например, очень не хотелось приносить кого-то в жертву Боэтии или поднимать воровскую гильдию, чтоб из-за неё стонали жители Рифтена. Нет, моя Довакин хорошая!

Ещё в третьем и четвёртом прохождении я перестала вмешиваться в гражданскую войну между имперцами и Братьями Бури. В первых двух попробовала оба исхода, и ни один мне не понравился. Пусть имперцы сидят в Солитьюде, а Ульфрик у себя в Виндхельме — меня всё устраивает.

Зато я залезла в каждую встретившуюся пещеру, башню, лагерь. Вычистила склепы от их обителей, ограбила их на несколько помидоров и булок хлеба.

Некоторые линии квестов я бегу выполнять в первую очередь при каждом новом прохождении. Например, очень интересна история Соратников. Там колоритные личности, а Кодлак Белая Грива прекрасен — мудр, добр и справедлив. Он мне напоминает ещё одного любимого персонажа — Стивена Хаккета из Mass Effect.

И, конечно, куда без покупки собственного дома, венчания в храме Мары и пары подобранных с улицы детишек. За ними я тоже всегда бегу в первую очередь, едва в доме появляется детская (Софи и Алисан).

-6

Skyrim — это прекрасное времяпровождение. Эпичный и яркий саундтрек. Потрясающей красоты виды.

Фанатские продукты

И это я сейчас не про моды, а про творчество, зародившееся на почве игры. Театр "Этериус" ставит мюзикл по сюжету игры. Художники вдохновляются богатой культурой Скайрима и рисуют арты. А увлечённые певцы записывают каверы и примеряют на себя роль скайримских бардов.

Эх, сесть бы сейчас в "Очаге и свече" и снова послушать "Сказ о Языках" и "Песнь о Довакине" с бутылочкой нордского мёда и булкой, украденной из тысячелетнего склепа :)