Найти тему

Байка о том, как очень плохой водитель стал возить комбата

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Я призывался в 1985 в команду 30-ш, что это такое, понятия не имел, пока не попал в часть на КМБ. Через полгода я уже возил личный состав техников первой АЭ 166-го полка на Урал-375. Дают мне стажёра из новеньких, узбек, по возрасту даже постарше меня.

Сажаю его за руль, трогаемся, народ в кузове как картошка летит к заднему борту, остановка, естественно, летят вперед. Доехали мы от КПП городка, где жили технари, до столовой, после чего моего стажёра вытащил инженер эскадрильи из кабины и пинком отправил в расположение роты с пожеланием «потеряться». На следующий день этот боец возил нашего комбата. 32876 ОБАТО, Марнеули.

**

Авиаполк. Техник вечером дома устроил дебош. Результат - суд чести. Пытаются разобраться, что да как. В составе суда есть друзья, не раз вместе сиживали.

- Ну как такое могло произойти? Много выпили?

- Да было всего 2 бутылки!

-А сколько вас было?

- Четверо…

Среди судей оживление. Мол, такое количество, да на такую компанию... И такие последствия... Да не может быть. Самый опытный судья всё-таки решил поинтересоваться: «А кто был то?» Ответ довёл судей до тихой истерики: «Я, жена... да пара мальцов.» Занавес.

**

В автомобилях я не разбирался. Поставили на стационарный пост на выходе из гарнизона ракетчиков. Одна дорога, тайга, будка. Как проверять? Что проверять? Ну, видел, как руль крутят туда-сюда и на колёса смотрят. Идёт Урал. Останавливаю. Проверяю документы. Потом вспоминаю про руль, ну и давай крутить!

Говорю бойцу: «Смотри, смотри!» Солдат занервничал, начал оправдываться, старший машины начал упрашивать. Первую машину я завернул назад. И тут понеслось! Едут. Кто тушенку везёт, кто талоны на бензин предлагает, кто мешок картошки. И я понял - главное в любом деле найти подход и относиться к людям с душой!

**

В те времена на ж/д можно было купить билет в общий вагон. Получалось, что на законном основании в купе (вместе с боковыми полками) ехали сидя 9 человек. Используя ещё и багажные полки, все могли ехать "лёжа". И передвигались таким образом не только призывники, но и обычные граждане СССР.

**

1965-1868. Якутия. Начальник командного пункта имел право поощрить за боевую работу отпуском не более двух человек в год. Весной 1967 года он поощрил меня. 28 суток, из них 18 суток на дорогу. Аэрофлот и весенние льготы помогли мне преодолеть путь туда/обратно за 3 суток и увеличить продолжительность отпуска до 25 дней.

**

31.10.1976 мы (призывники) сели в самолет АН-24 в г. Ленск и полетели в сопровождении прапорщика в Якутск. В месте сборов "Маяк" переночевали (подробности не описываю, ничего интересного, подготовка спальных мест с тасканием коек, призывались первыми). Переночевали вторую ночь и рано утром в аэропорт. Вылетели в г. Чита на самолете ЯК-40 (22 человека) в сопровождении старшего сержанта.

Читайте также: Истории про дорогу к месту службы и армейские проводы

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.