Казалось бы, о Покровке здесь уже писано-переписано, но у каждого свои воспоминания и всегда найдется что-то новенькое. Например - белые мыши в полуподвальном окошке, прихваченная морозом капуста и резкий запах резины в отделе магазина "Обувь". Вспоминают, как водится, читатели.
Я родилась на Покровке (ул. Чернышевского), 40, дом с арками. Его потом перестроили под гостиницу «Урал». Мы во дворе зимой всегда катались с крыши лаборатории, которая располагалась в полуподвале, а работавшие там нас гоняли. Через небольшие окошки можно было увидеть клетки с белыми мышками. Еще помню, что около дома почему-то всегда стояла деревянная решетчатая конструкция, в ней лежала капуста. Ребята постарше воровали капусту и раздавали нам. Она, прихваченная морозом, была хрустящей и очень вкусной.
А на Чистых прудах нас летом папа катал на лодке, а зимой прикручивал к валенкам коньки, и так мы делали первые шаги на льду.
Я помню эту улицу в 80-х. Мама приехала в командировку и взяла меня с собой. Жили несколько дней в гостинице «Урал» (Чернышевского, 40). Окна номера выходили на улицу. Вечером в доме напротив не зашторивали окна. Девочка, примерно моего возраста, сидела за круглым столом, читала или делала уроки, виден был старинный резной буфет, абажур. Пожилая женщина на подносе приносила ей что-то — наверное, чай. Для меня это был другой мир. У нас не было такой обстановки. Только современное — стенки, люстра-каскад. Бабушки тоже не было, и мама постоянно на работе. Теперь живу и работаю в Москве, периодически хожу по этой улице, окон тех не нахожу. При первой же возможности купила буфет, не такой красивый конечно, но я довольна. Для меня он символ уюта.
Для меня Покровка — место первой работы. Правда, не моей а маминой, которая к тому времени уже была беременна мной. Дело было в 1964 году. Мама после Плехановского института была распределена в магазин "Обувь" № 5, что находился на улице Чернышевского, 31, в отдел резиновой обуви.
Мама до сих пор с содроганием вспоминает это время: кому на ум пришло молоденькую 19-летнюю беременную женщину определить в "резиновый" отдел, в котором стоял ужасный, резкий резиновый запах? Из этого магазина мы с ней и ушли в декрет.
Рядом с обувным располагался, по ее воспоминаниям, совершенно роскошный магазин "Консервы", в д. 29 по ул. Чернышевского. Он находился в полуподвальчике, и ассортимент в нем был очень даже приличный, включая овощи и фрукты. В него мама с подружками "ныряла" в обеденный перерыв. Потом уже, после декрета, мама всю оставшуюся жизнь работала товароведом Мособувьторга в Большом Черкасском переулке на Лубянке. Я там тоже частенько бывала, когда болела и меня не с кем было оставить дома. Мне тогда выдавали бумагу, химические карандаши, сажали за механическую печатную машинку - я на ней что-то печатала - и даже доверяли арифмометр.