Экранизировать вещи Радия Погодина – сложно. Потому что он типичный питерский автор – с ощущением полупрозрачных белых ночей, даже, если речь заходит о деревне, как в мощном рассказе «Альфред» или о Крыме, как в изысканной «Дубравке». Погодин – это настроение и очень тонкая «музыка». Фильмы получаются или средне-добротными, как всё та же «Дубравка» (1967), или сумбурно-дурацкими, как «Рассказы о Кешке и его друзьях» (1974), «Ожидание» (1981) и «Шаг с крыши» (1971), о котором хотелось бы поговорить сегодня. Да, если просто смотреть кино, вообще не зная первоначальной основы, то – отлично заходит. Весело и бойко. Причём, автором сценария во всех случаях бывал сам Радий Погодин. То есть мы исключаем «варварское» обращение с материалом – тексты Погодина, к сожалению, в принципе не годятся для подобного воплощения. Это не плюс и не минус – это данность. Экранизировать настроенческую прозу никому ещё не удавалось. Я прочитала все его рассказы и повести до того, как посмотрела фильмы и если