Всем привет! С вами Дядя Джек!
Ни для кого уже не секрет, что я изучаю электронику. При этом у меня за плечами есть и музыкальная школа, и ситуации когда теория, в другой профессии, не описывает поведение реального мира.
Поэтому когда я сейчас сталкиваюсь с заявлениями инженеров о невозможности тех или иных явлений, которые я слышу своими ушами, я понимаю только одно. По каким-то причинам теорий, описывающих данные явления или еще не создано, или если они уже созданы, они еще не изучены.
Но т.к. изучаю электронику я недавно, то неизбежно сталкиваюсь с некоторым противоречием. Которое приходится решать самому.
Главное противоречие инжненров и аудиофилов оно в том, что инженеры заявляют, что техника должна воспроизводить максимально точный звук. Но реальный рынок, и самое главное, интересы аудиофилов - они другие.
Я не первый раз в своей профессии сталкиваюсь с тем, что реальный мир ведет себя не так, как в теории. Поэтому и сейчас у меня проблем не возникло. Раз есть такое расхождение - первым делом его нужно систематизировать. Потом найти закономерность. Выразить ее в виде гипотезы. Проверить гипотезу. Если совпадет - оформить в теорему и написать к ней доказательство.
В данный момент у меня уже есть некоторая аналитика, и некоторая основанная на ней гипотеза.
И сейчас я с вами ей поделюсь.
Действительно в мире аудио есть такая концепция, что аудиотехника должна передать исполние живого оркестра в концертном зале целиком.
Т.е. дома должен получиться звук именно этого оркестра, именно в этом зале. Со всей спецификой звучания как оркестра, так и зала.
Т.е. полная передача всего звука.
Но если звук записан в безликой студии. Которая изначально построена так, чтобы убрать все посторонние влияния.
То тогда ситуация меняется. Теперь звукорежиссер ставит перед собой задачу сформировать максимально качественные условия. Выжать максимум качества из носителя и техники.
Но звук при этом получается именно чистого оркестра. Без атмосферы зала.
Но слушатель-то, тот что искушенный, он ведь хочет и атмосферу зала.
И вот тут-то на сцену выходят колонки. Не дешевые само собой. Они и формируют эту атмосферу.
А т.к. залы бывают разные. Бывают большие, бывают камерные, бывают яркие, бывают наоборот теплые.
Сейчас инженеров бомбанет. Они же кричат, что нет таких терминов. Но я тут скажу только одно. Мужики, я эти термины 10 лет в музыкалке учил. Чего это их нет-то? Я по ним экзамен сдавал. Вокалист, что выпускник музыкалки обязан уметь делать свой голос как плотным, так и рыхлым. Как ярким, так и томным. Без этого он аттестат не получит. А вы говорите, нет этих терминов. Вы бы предмет с которым работаете изучили получше, а? Мне больше нечего на эту тему сказать. Я 10 лет учил то, чего в природе оказывается нет. А потом еще и экзамен сдавал.
Я отвлекся. Виноват. Давайте вернемся к теме. Представьте, что один и тот же оркестр в гастрольном туре дал выступления и в большом зале, и в малом, и в среднем. И в ярком и в теплом.
Вы сходили на концерт в том зале, который был у вас в городе. И само собой теперь вы хотите именно этот звук. А запись на пластинке она в студии сделана. Причем по некоторым стандартам о звучании тарелок, баса и середины.
Все, что вам нужно, чтобы из этой стандартизированной записи получить тот звук, что был в вашем зале - это подобрать колонки и усилитель с источником, что с сформируют звук этого зала.
И вот не знаю как быть. Но мне кажется, что аудиофильский сегмент как раз и следует этой второй концепции о конструировании техники.
Колонки просто звучат как разные концертные залы. Одни дают масштаб большого зала, другие терпкую плотность камерного зала.
Я могу и ошибаться. Это в данный момент только лишь моя гипотеза.
***
Да и по правде сказать, обзор этот по просьбе подписчика. Я написал статью про классификацию аудиофилов. И заодно там описал, почему техника дешевле 100 тысяч рублей не звучит, по утверждениям матерых аудиофилов.
И вот там-то меня попросили описать звучание колонок в данном ценнике. Вернее даже попросили посоветовать конкретную модель. Но я решил дать развернутый ответ, чтобы заодно раскрыть момент разных вкусов у слушателей.
***
А вот теперь обзор на 5 пар колонок.
1. KEF Q750
источник фото Ссылка на Яндекс.Маркет
У колонок 3 басовика по 16.5 см, СЧ динамик на 16.5 на оси которого стоит пищалка.
Частотный диапазон 48 - 28 КГц.
По звучанию это симфонический зал среднего размера. Этакий на 1000 мест.
Здесь, невзирая на не самые низкие цифры отдачи, бас приятно утяжелен и слегка замедлен. Но то при дает ему особой приятной мощи.
Середина при этом умеренно смягченная, без резких импульсивностей. С приятными теплыми послезвучиями.
Верх при этом яркий, детальный и как бы это описать - широкий, шумный. Слышно именно много движения на нем. Много звуков.
Сам момент удара сдержан и смягчен, зато послезвучия от тарелок вот они прям рассыпаются. и делают это широко и размашисто.
Колонки больше подойдут для академической музыки. Здесь они делают и особо приятный бас контрабасов и виолончелей. Он прям дышит.
Здесь же и очень хорошо слышно детальность отдельных скрипок.
На джазе и роке они тоже хороши, но именно в аспекте неспешных стилей музыки, с различными активно шуршащими инструментами на высоких частотах.
***виджет на колонки***
2. HECO Aurora 1000
источник фото Ссылка на Яндекс.Маркет
Басовики 2 по 20 см. СЧ на 17 см.
Частотный диапазон 22 - 42500 Гц.
Эти колонки делают огромный симфонический зал. Этак тысячи на 3 - 5 мест.
У них мощный глубокий бас. С приятной утяжеленностью. Он укутывающий. Мягкий. Без резкости.
Он именно, что приятно гудит заполняя все помещение.
Середина у них смягченная и сдержанная. Она теплая и уютная, без малейшего намека на резкость.
Верх тоже сдержан и мягок.
Послезвучия на СЧ насыщенные и объемные. Послезвучия на ВЧ наборот сдержаны.
Как итог колонки дают безумную мощь симфонического оркестра. Насыщают его объемом и теплотой.
На роке и джазе колонки радуют глубиной баса. Хотя детальности акустическим гитарам заметно не хватает.
На хард роке колонки дают особый звук. Он с одной стороны лишен быстрых переходов и детальности. Но с другой он укутывает басом и при этом дает мягкую серединку, которая не режет слух рычащими электрогитарами.
Этот звук подойдет тем, кто любит работать под хард-рок и хэви метал. Он укутывает и не отвлекает. Не заражает ритмом, но при этом согревает.
***
Тут нужно сказать пару слов, про особенности жизни людей которые двигают науку. Дело в том, что это движение - это частенько одиночество за столом с учебником.
А организм, особенно в молодости, требует общения, обнимашек, и движений.
В итоге есть большая часть людей двигающих науку, которые по молодости испытывают приступы панического одиночества.
И как-то так вышло, что у музыки в стиле хард рок и хэви метал есть частоты, которые компенсируют недостаток обнимашек, чем приглушают эти приступы одиночества. Заполняя их.
И вот как раз эти колонки в этом плане хороши. Они приглушают чувство одиночества и при этом не отвлекают от работы.
***
***виджет на колонки***
3. DALI OBERON 7
источник фото Ссылка на Яндекс.Маркет
Динамики 2 по 177 мм. Ну и пищалка.
Частотный диапазон 36 - 26 КГц.
Здесь зал мест на 300.
Ближе к камерному.
Поэтому бас здесь в меру быстрый и прозрачный.
Середина детальная, чуть яркая, с теплыми послезвучиями.
Верх мягкий, приятно детальный.
На хард роках здесь заразный ритм, ритмично звенящий верх, четко прорисованные сольные партии.
На академической музыке здесь камерное прозрачное звучание, с приятным эхо от флейт и гобоев.
***виджет на колонки***
4. Castle Acoustics Avon 4
источник фото Ссылка на Яндекс.Маркет
Басовики 16 см, СЧ 12, ленточная пищалка.
Частотный диапазон 45 - 20 КГц.
Здесь камерный зал мест на 500.
Бас приятно утяжелен и в то же время мощен и быстр.
Середина ровная, с холодными послезвучиями.
Верх прозрачно-детальный.
На классике есть приятная насыщенность в басу, и в то же время ощущение яркого камерного зала.
На хард роке колонки радуют резвым мощными басом, вопреки указанным цифрам. Середина при этом детально отрабатывает все рокерские пассажи, четко озвучивая все касания медиатора по струнам.
Верх звучит бодро и детально с легким акцентом на момент начала звучания тарелок.
***виджет на колонки***
5. Monitor Audio Silver 300
источник фото Ссылка на Яндекс.Маркет
Басовики 2 по 15, СЧ 10 см.
Частотный диапазон 32 - 35 КГц.
У колонок особый звук, я бы это назвал детальная мягкость.
Звук при этом масштабный. Он вроде бы камерный по окрасу, да большой по объему.
Т.е. здесь все прозрачно детально и масштабно.
Бас с приятной но не сильной тяжестью, и при том бодр, хотя и чуть замедлен.
Середина приятно мягкая и при этом детальная. С крупными масштабными послезвучиями, которые как теплый металл. Они вроде быть и телпые, но в то же время теплые чуть чуть, явно намекая, что могут в любой момент стать холодными.
Верх при этом ровный. Без каких либо спорных моментов. Он просто есть, как составляющая ритма, но весь звук здесь явно собран в середине и в басу.
На академической музыке это все вызывает приятные необычные ощущения. Как кофе с мороженым.
На роке и джазе звучит как по маслу.
А вот хард рок хоть и звучит бодро, но явно намекает, что ему ванильного сахара в кофе добавили. Все вкусно и сладно. И на медлячках рокерских очень красиво.
***виджет на колонки***
Внимание! У меня на момент подбора техники ценник на эти колонки был 99 990.
***
Вот такой сегодня обзор вышел.
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж на обложку из фото в статье