Подруга, трудящаяся в московском офисе, спрашивает:
- Что это за шум?
И я отвечаю: это волны о камни. У неё вырывается грустный вздох-выдох, а я думаю, что скоро тоже буду по ту сторону, дышать ковролином.
Знаю, что сразу заскучаю плюс скучаю заранее. Плохая привычка - найти из-за чего пострадать. С другой стороны, я не страдаю из-за десятка других причин, а выбираю страдать из-за расставания с горным пейзажем и шумом прибоя. И городом, где не бывает минусовых температур.
В частном дворе стенка в стенку с вокзалом живут гуси. Медленно подходит электричка. Машинист из кабины и милиционер на перроне послали друг другу салам. А однажды электричка пришла раньше, мы бежали к ней и мужчина с пожилой мамой кричал:
- Вы почему на 10 минут раньше?
- Изменилось расписание, сказал машинист, высунувшись из кабины. И немножко нас подождал.
В вагоне молодой задохлик читает Паланкина. Качок играет в стрелялку. Никаких парадоксов не наблюдается. Серьёзная девушка впилась в «Книгу будущего миллионера. Самый богатый человек в Вавилоне». Аккуратно постриженный и одетый мальчик мается - лишён телефона в наказание за вчерашнее преступление. Он что-то шепчет маме на ухо - мама смотрит многозначительно и говорит:
- Я предупреждала.
Проезжаем стоящие в полях отдельные дома, фермы, домишки. Рай для интроверта называется такое в интернете. На подоконнике детская пирамидка из цветных колец и плюшевый кот. По двору ходят куры и стоит коляска, в ней спит ребенок. Наверное, без звука электрички тут совсем тихо и только "кококо".
Женщина спрашивает милиционера:
- У вас тут телефон можно зарядить?
- Машиниста попроси.
И она уходит в кабину паровоза. За окном то сады, то виноградники, вдали горы и они уже в снегу, а тут трава изумрудная. На заборе в селе написано: "Не скучай, я тут!"
Молодая женщина кладет сумку под голову и ложится поперек вагонной скамейки. Взрослая женщина смотрит ролик религиозного содержания, засыпает сидя и сонно раскачивается в такт музыке, которая продолжает литься.
Семья туристов: папа, мама, годовалый малыш - свежая тенденция путешествовать с младенцами. Мама знакомит ляльку с животным миром: - Барашки пасутся...
- Коровы мууу
- Козы! Смотри, козы бегут!
- Лошадка. Лошадка машет хвостом.
- Рыженькая курочка зернышки клюёт!
Что за прекрасный мир. За два часа дороги Дербент-Махачкала можно выучить всех одомашненных. Тем временем папа ребенка смотрит советского Шерлока Холмса на телефоне. Элементарно, Ватсон!
Солнце светит из-за гор и освещает море, сегодня поделенное пополам на белёсое и темно-зелёное. Как на картине Ротко. Море в белых запятых маленьких волн и темных пятнах теней от облаков. Солнце светит сквозь виноградники, сквозь виноградные листья такого цвета, как если светить сквозь красное вино в бокале.
Каждый раз улетая, я как та Дюймовочка прощаюсь с солнышком, потому что в Москве такого яркого не увидишь примерно до мая.
Везде деревья хурмы с голыми ветками, увешенные яркими плодами, как оранжевыми фонариками. Но больше всего плодов на дереве в заброшенном саду, который видно из моего окна. На нем хурма висит гроздьями, почти виноградными, сгибает ветки. Ну почему такое талантливое дерево и в заброшенном саду?
У кипариса от ветра раздваивается макушка, а у пирамидальных тополей - разлохмачивается. Скоро мне уже не будет доступна такая роскошь как доступность моря в трёх шагах от двери. И горный пейзаж из окна на другую сторону. Он медленно отъедет в самолётном окошке, я не буду смотреть.