VR технологии находят активное применение в стриминговых сервисах и создании видеоконтента - фильмов, сериалов, клипов и т.д. Хоть пока полноценных фильмов и сериалов с поддержкой VR практически нет, а стримы в подобном формате только начинают вестись, крупные сервисы уже готовят инфраструктуру своих проектов к новым запросам. Они не только пытаются адаптироваться к зарождающимся трендам, но и задавать свои.
Перспективы внедрения VR в рынок стриминговых сервисов
Несмотря на то, что такие гиганты как Netflix стараются быть в курсе всех последних технологических решений, а иногда самими становится их инициаторами, о повсеместном переходе на VR говорить пока рано. Пока далеко не у всех пользователей есть возможность использовать продвинутые VR-технологии на повседневной основе, поэтому их внедрение в крупные стриминговые сервисы служит скорее пиаром, чем реальной необходимостью.
Однако развитие VR тоже накладывает свои отпечатки - крупные сервисы начинают внедрять новые решения для взаимодействия пользователя с контентом нового типа и постепенно готовить к этому техническую базу. В ближайшие 5-10 лет до ⅓ всего контента на этих сервисах смогут в том или ином виде поддерживать виртуальную или дополнительную реальность.
Что есть сейчас
На данный момент имеется пара VR-сериалов, например, “Исследователи космоса”. Зритель может с помощью очков виртуальной реальности “прогуляться” по МКС, выйти в открытый космос вместе с ведущими, посмотреть на планируемые проекты по дальнейшему изучению космоса. В ближайшее время планируется выход нескольких фильмов в VR, связанных с космосом. Однако это документальные проекты. Создавать VR-фильмы, например, в жанре фантастика, гораздо сложнее и дороже, чем запускать съемочную команду в космос. Дело в том, что для реалистичного моделирования, а не съемки готовых пространств, требуются большие технические мощности.
Пока распространение начинают получать интерактивные фильмы. Это далеко не VR, но зритель может взаимодействовать с героями фильма, влияя на их решения и/или на окружающую обстановку. Одним из таких проектов является эпизод “Брандашмыг” сериала “Черное зеркало”. Пользователи Netflix могли влиять на решения главного героя и, следовательно, на развитие сюжета серии. Такие проекты пока тоже остаются сильно дорогими, так как нужно отснять все варианты развития сюжета и продумать инструменты взаимодействия с пользователем, чтобы он мог влиять на показ тех или иных фрагментов и при этом сохранять логическую целостность сюжета.
Еще одной интересной технологией, касающейся интерактивного кино и виртуальной реальности является использование deepfake. Нейросеть генерирует лица героев в соответствии с заданными зрителем параметров, случайным образом или с использованием готового лица, например, лиц зрителя или его друзей. Но таких проектов тоже мало и они не имеют прямого отношения к развитию VR, хоть и добавляют определенной интерактивности.
Пока VR-кино или интерактивное кино не может окупить затраты в полном объеме, поэтому и используется больше для пиар-ходов крупных стриминговых сервисов и студий. Также возможность выхода полноценных VR-фильмов в прокат ограничена технической частью, так как далеко не у всех пользователей есть шлем виртуальной реальность для взаимодействия с элементами фильма.
Сейчас технологии виртуальной реальности нашли больше применения в бизнесе, когда нужно организовать выставку, показ или еще что-то. Порой это значительно проще сделать с помощью VR-технологий. Подробно ознакомиться с подобными проектами можно на сайте VR Space - одной из компании, занимающейся созданием контента подобного плана.
Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, если вам понравилась эта статья. Так вы мотивируете нас писать еще больше о перспективах развития VR-технологий. Напишите в комментариях, хотели бы вы посмотреть интерактивный сериал с полным погружением в происходящее?