Иногда его пересматриваю. Просто кайфую. Великое кино нашего детства. И ведь эта дилогия снята в 1974 году, а я восхищаюсь – там классно сделаны костюмы с интерьерами. Не говоря уж о сюжете, все это придумано задолго до «Терминатора», «Вспомнить все», «Эквилибриума» и тп.
Но вдруг подумал: а можно ведь снять продолжение. Сиквел.
Как эти советские ребята возвращаются на Землю. В наши дни. Им так же по четырнадцать лет, а здесь – ну то, что здесь.
Они комсомольцы, они улетали к созвездию Кассиопеи, давая клятву Ленину у мавзолея, они романтики, они чисты душой.
А здесь – инстаграм и моргенштерн, фудкорты и скутеры, все матерятся и зарабатывают бабло, девушки ходят с зелеными волосами, Украинская ССР – теперь противник, а Брежнев стал Верой.
Про них давно забыли, их миссия никому не интересна. Рогозин занимается не космосом, а своим твиттером. Они вернулись на чужую планету. Где они ни черта не понимают, где куда опасней, чем там, во Вселенной.
И теперь они пытаются встроиться в эту дикую жизнь. Где уже нет в живых их родителей, на месте их хрущоб новые дома, нет автоматов с газировкой, нечем дышать в огромном безумном городе. Они никому не нужны, они вызывают лишь смех, наивные подростки из 1974 года. Можно спятить от бессилия и издевательств.
И видимо, лучшим спасением для них будет сесть в ветхую ракету и улететь нафиг обратно – на ту планету, где милый Агапит, где робот-нянька, где они так нужны.
Алексей БЕЛЯКОВ