Найти тему
Интересные автомобили

Как Саддам Хусейн кинул Chevrolet 😳

Одна из самых интересных автомобильных историй произошла когда диктатор Саддам Хусейн заказал крупную партию автомобилей Chevrolet Malibu, но после первой поставки разорвал контракт и оставил General Motors с огромной проблемой: куда девать 12 500 машин, подготовленных к отправке в Ирак... Качество автомобилей оказалось настолько плохим или таким образом хитрый Саддам хотел насолить американцам?! 🤨

Бескрайние ряды Chevrolet Malibu...
Бескрайние ряды Chevrolet Malibu...

В конце 1970-х Ирак не располагал собственным автомобильным производством, а потребности в технике росли год от года. Решение было найдено в контракте с крупным западным концерном, позволившим в кратчайшие сроки поставить в страну большой парк современных машин для использования в государственных органах и службе такси. Выбор пал на Chevrolet Malibu, поскольку американские автомобили по-прежнему любили, несмотря на то, что уже больше были похожи на консервные банки, чем на хромированные произведения искусства прошлых десятилетий.

Саддам Хусейн
Саддам Хусейн

Интересный факт: Ирак уже находился под санкциями США, поскольку американцы были уверены в поддержке терроризма Саддамом Хусейном! Поэтому General Motors не могли просто так поставить автомобили враждебному режиму, но, как говорится "кому война, кому мать родна"... Сделка была доверена канадскому подразделению General Motors, автомобили собирали на заводе Chevrolet в Онтарио и складировались в порту города Галифакс. По плану в выигрыше должны были остаться все: GM получал миллионы жизненно необходимых долларов, Ирак - парк современных автомобилей, Правительство Канады - определенные бонусы. В 1981 году в Ирак было поставлено 12 500 Chevrolet Malibu, но дальше всё пошло не по плану.

Chevrolet Malibu 1981
Chevrolet Malibu 1981
-4
-5

Автомобили были доработаны специально под жаркий климат и другую культуру вождения: Malibu оснастили высокопроизводительной системой охлаждения и мощным кондиционером, усиленным шасси, прочной обивкой сидений. 3,8-литровый V6 мощностью 110 л.с. (в 1981 году американский практически четырехлитровый мотор выдавал 110 лошадей, да-да!) был способен переваривать бензин любого качества - для "иракского такси", как автомобили вошли в историю, самое то.

Однако, иракцы составили огромный перечень претензий и отказались забирать вторую партию машин. Ну и не заплатили, конечно.

-6

Принимающая сторона ссылалась на отвратительное качество, делавшее автомобили непригодными к эксплуатации... В GM пытались спасти контракт и отправили около ста механиков в Ирак, но 12 500 Malibu так и остались в порту Галифакса. Автомобили явно были не так плохи и все дело в политике. К тому же шла Ирано-Иракская война в Персидском заливе (1980 - 1988) и Саддам, возможно, просто начал экономить деньги.

Глава GM Canada Дональд Хакворт думает что делать с тысячами ненужных Chevrolet
Глава GM Canada Дональд Хакворт думает что делать с тысячами ненужных Chevrolet

Что-то нужно было решать с тысячами не сильно ликвидных Malibu, пылящихся на огромных парковках в порту. Рассматривался вариант продать их Правительству Канады, но автомобили разбросали по дилерским центрам GM и продали по бросовым 6 800 канадских долларов, в отчаянной попытке покрыть хоть часть убытков. Автомобили покупали в основном рабочие канадских заводом GM, которые знали, что автомобили на самом деле не такие и плохие. Еще и не дорого!

Ну а что в итоге стало с Саддамом Хусейном всем известно...

Сергей Клюшниченко

Фото player.hu, oldcarbrochures.com